Cтраница 3
Бюджет государственный - планируемые государственные доходы и расходы на новый финансовый год. [31]
Совокупность всех видов государственных доходов, формируемых разными методами, их взаимоувязанное применение составляет систему государственных доходов. Система государственных доходов призвана решать не только фискальные, но и экономические задачи - стимулировать рост производства и повышение его эффективности, влиять на размещение производительных сил по территории страны, содействовать ускорению научно-технического прогресса. [32]
Главной формой мобилизации государственных доходов выступают налоги. В бюджете центрального правительства они составляют от 70 до 90 % всех доходов, в местных бюджетах доля налогов достигает половины. За счет налогов и сборов, перераспределяемых через государственный бюджет, формируется часть финансовых ресурсов государственных предприятий и ряда специальных фондов. К важнейшим налогам центральных правительств ( федеральным налогам) относятся: подоходный налог, корпорационный налог, НДС, акцизы и таможенные пошлины. В местные бюджеты поступают доходы от местного хозяйства, доходы от займов местных органов власти, субсидии центрального правительства. К основным региональным и местным налогам относятся поимущественные и поземельные налоги, а также в некоторых странах акцизы. Доходы государственных предприятий складываются из прибыли, займов, правительственных субсидий и кредитов. Многочисленные специальные фонды государства формируются за счет специальных налогов и сборов, добровольных взносов, субсидий из бюджета и займов. [33]
Изысканы новые источники государственного дохода. Утонченный, выделяющийся вычурным изяществом. [34]
Помимо отчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. В порядке взаимных расчетов часть средств передается из вышестоящего бюджета в нижестоящий. Однако при этом большая часть оседает в нижестоящих бюджетах. [35]
Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход. [36]
Отношение между всеми обыкновенными государственными доходами и таможенными и между общею ценою ввоза и ввозными пошлинами для России и нескольких других государств. [37]
С экономической точки зрения прямые государственные доходы - это такие доходы, которые государство, провинция или община непосредственно извлекают из своего имущества. [38]
Центральное место в системе государственных доходов занимают налоги. Они являются универсальной и вместе с тем исходной категорией, выражающей основные свойства финансов, функционирующих в развитой экономической системе рыночного типа. Именно в условиях функционирования рыночной экономики налоговая форма становится преобладающей в общей системе финансовых взаимосвязей. [39]
ВОЕННЫЕ ФИНАНСЫ капиталистических государств-система государственных доходов и расходов, при помощи к-рой буржуазные гос-ва перераспределяют национальный доход в целях финансирования подготовки и ведения войн. Военное финансирование означает мобилизацию денежных ресурсов и расходование их на содержание личного состава вооруженных сил, обеспечение армии военной техникой, на строительство заводов, изготовляющих оружие, и др. объектов ( напр. Источники и методы финансирования войн меняются в зависимости от конкретной историч. [40]
Первые сведения о смете государственных доходов и расходов и сметах отдельных городов относятся еще к 1645 г. Определенных правил для составления смет так же, как и баланса доходов и расходов, тогда не существовало. В 1722 г. Камер-коллегия ( см.) составила роспись государственных доходов и расходов на 1723 г.; с 1802 г. министерство финансов стало ежегодно составлять подробные росписи государственных доходов и расходов, но лишь с 1811 г. начинается составление ежегодных бюджетов по единообразной форме с группировкой расходов по разделам. [41]
Составлена по материалам сектора государственных доходов Наркои-фива СССР. [42]
Вместе с тем отдельные виды государственных доходов, как правило, не закреплены за конкретными видами государственных расходов, что позволяет маневрировать финансовыми ресурсами, сосредоточивая их на наиболее важных направлениях социально-экономического развития страны. Правда, исключения все же встречаются и связаны они с необходимостью обеспечения некоторых видов общественных потребностей достаточными источниками финансирования. В результате, например, в составе бюджета любого уровня управления могут выделяться внут-рибюджетные фонды, обеспечиваемые целевым закреплением поступающих в бюджет доходов за соответствующими расходами; сугубо целевое назначение имеют амортизационные отчисления на предприятиях. [43]
Какие методы используются для мобилизации государственных доходов. Почему нужны различные методы. [44]
Подберите данные, характеризующие динамику государственных доходов за последние 10 лет. Проанализируйте соотношения между разными методами мобилизации государсьвенных доходов, причины, повлиявшие на развитие соответствующих тенденций. [45]