Cтраница 1
Мостовой мастер обязан знать детально все искусственные сооружения своей дистанции. Наблюдение за состоянием искусственных сооружений мостовой мастер осуществляет лично, а также через мостовых путевых обходчиков, бригадиров пути и дорожных мастеров. Мостовой мастер обязан постоянно сообщать начальнику дистанции пути о появлении дефектов в искусственных сооружениях. [1]
Мостовому мастеру непосредственно подчиняются мостовые слесари, плотники, каменщики, обходчики и сторожа. Дорожные мастера, бригадиры пути и путевые обходчики в отношении надзора и содержания искусственных сооружении, а также подходов к ним, обязаны выполнять указания мостового мастера. Мостовой мастер и мостовые сторожа должны особо тщательно следить за исправным состоянием противопожарных средств на мосту, а также за наличием и исправностью путевых знаков о закрытии поддувала и сифона. [2]
Оценку определяет мостовой мастер при натурном ежемесячном осмотре совместно с дорожным мастером, о чем составляется акт, который утверждается начальником дистанции. [3]
Текущий осмотр проводится мостовым мастером или под его руководством мостовым бригадиром в сроки, устанавливаемые для каждого сооружения отдельно в зависимости от его состояния. Сварные и клепано-сварные пролетные строения, а также пролетные строения, усиленные сваркой, в зимнее время осматривают не реже одного раза в месяц. Периодические осмотры осуществляют начальники дистанций пути совместно с мостовыми мастерами два раза в год: весной после высоких вод и осенью после ремонта. При этом детально проверяется общее состояние сооружений, выявляются дефекты в них и причины их возникновения. Сооружения, имеющие серьезные дефекты и требующие капитального ремонта, специальных наблюдений, усиления или переустройства, осматриваются с участием представителя службы пути. [4]
Текущий осмотр искусственных сооружений осуществляется мостовым мастером. [5]
Результаты ежемесячного натурного технического осмотра оформляются актом мостовым мастером или мастером по земляному полотну совместно с местным дорожным мастером; акт утверждает начальник дистанции пути. [6]
Засыпка размыва у устоя моста камнем. [7] |
На околотках и непосредственно на опасных объектах дорожными и мостовыми мастерами подготавливается достаточный запас спецодежды - резиновых сапог, брезентовых костюмов, плащей, рукавиц, а также лодки, спасательные круги, канаты для оказания необходимой помощи во время работы. [8]
Эти работы выполняются бригадами по содержанию искусственных сооружений под руководством мостового мастера. [9]
Периодический осмотр каждого искусственного сооружения производится начальником дистанции совместно с мостовым мастером в сроки, устанавливаемые в зависимости от состояния моста, но не реже двух раз в год: весной после прохода воды и осенью после ремонта, если производились ремонтные работы. [10]
Текущие и периодические осмотры осуществляются начальником дистанции пути, его заместителями, старшими дорожными, дорожными и мостовыми мастерами, бригадирами пути и искусственных сооружений в пределах обслуживаемого ими участка. [11]
Аппараты ЛПС устанавливают у начальников и в конторе дистанции пути, на квартирах дорожных и мостовых мастеров и бригадиров пути, у дежурных по переездам, на квартирах путевых обходчиков, участки которых требуют особого наблюдения, у дежурных по станции, где местные условия требуют их постоянной связи с работниками пути. В пределах дистанции пути может быть организовано несколько каналов ЛПС, которые включаются в распорядительную станцию обходными каналами через ПУ. [12]
Текущие и периодические осмотры осуществляются начальником дистанции пути, его заместителями, начальниками участков, дорожными и мостовыми мастерами, бригадирами пути и искусственных сооружений в пределах обслуживаемого ими участка. [13]
Состояние заклепочных соединений, а также соединений элементов пролетных строений, выполненных с применением высокопрочных болтов, систематически проверяет мостовой мастер или под его наблюдением мостовой слесарь. Однако и обходчики искусственных сооружений и бригадиры пути должны следить за состоянием и работой этих соединений, поскольку их ослабление приводит к общему расстройству всей конструкции, появлению местных перенапряжений в отдельных ее элементах. [14]
Постоянный надзор за искусственными сооружениями проводится мостовыми сторожами ( а там, где их нет, путевыми обходчиками), бригадирами пути и дорожными мастерами под общим руководством мостового мастера. [15]