Cтраница 1
Поездной вагонный мастер является основным работником, обеспечивающим в пути исправность вагонов, своевременность смазки и осуществляющим безотцепочный ремонт их совместно с бригадами станционных осмотрщиков. [1]
Поездной вагонный мастер ( а там, где они остаются, - поездной смазчик) должен перед отправлением поездов тщательно осмотреть вагоны, проверить правильность заправки букс и активно участвовать в пробе тормозов. [2]
Поездной вагонный мастер отвечает за техническое состояние принятого и обслуживаемого им поезда и за правильный уход за ним в пути. [3]
Поездной вагонный мастер должен, пользуясь телефонной связью, предупреждать в случае надобности ближайший пункт ремонта вагонов о подготовке деталей вагонов, инструмента и рабочей силы для ремонта отдельных вагонов в сопровождаемом им поезде. Образцовое содержание и заботливый уход за вагонами проявляют поездные вагонные мастера, применяющие в своей работе лунинский метод. Пример стахановского выполнения своих обязанностей показывает поездной вагонный мастер Каламайка. Он тщательно принимает поезд, встречая его вместе с осмотрщиками при входе на станцию, при сопровождении поезда проявляет высокую бдительность, ведя непрерывное наблюдение за техническим состоянием подвижного состава, а также за сигналами, при сдаче поезда подробно информирует принимающего мастера о техническом состоянии поезда. [4]
Должность поездных вагонных мастеров введена на транспорте в 1936 г. До этого в поездах вагоны обслуживались поездными смазчиками. [5]
Оплата труда поездных вагонных мастеров пассажирских поездов производится повременно. [6]
Оплата труда кондукторов и поездных вагонных мастеров, обслуживающих восстановительные, пожарные, снегоуборочные, хозяйственные и прочие поезда, не включенные в график движения, а также вывозные и передаточные поезда, работа по обслуживанию которых не может быть нормирована и учтена, производится повременно. [7]
Время следования кондукторских бригад и поездных вагонных мастеров в пассажирских поездах пассажирами из пункта постоянной работы к месту, назначенному для приема поезда, время ожидания в назначенном пункте, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи поезда не считается рабочим временем, не засчитывается в отдых и оплачивается в размере 25 % тарифной ставки. Если в исключительных случаях кондукторская бригада и поездные вагонные мастера направляются к месту, назначенному для приема поезда, в качестве пассажиров на паровозе или на тормозной площадке грузового поезда, то за это время оплата производится из расчета 50 % тарифной ставки. [8]
После технического осмотра поезда осмотрщик делает отметку в маршруте поездного вагонного мастера о техническом состоянии прибывших вагонов и о времени приемки поезда. Результаты осмотра сообщаются также по телефону дежурному по станции, станционному диспетчеру или дежурному по горке с указанием количества вагонов I и II групп и записываются в книгу предъявления вагонов к техническому осмотру. [9]
Время простоя не по вине кондукторских, бригад и поездных вагонных мастеров сверх времени, учтенного при установлении расценок за километр пробега, оплачивается из-расчета 50 % тарифной ставки заработной платы за каждый час простоя. [10]
Оплата труда кондукторских бригад грузового и пассажирского движения и поездных вагонных мастеров грузового движения производится по сдельной системе за выполненные километры пробега с поездами. [11]
Неисправность вагона определяется работником вагонного хозяйства - осмотрщиком вагонов или поездным вагонным мастером. Признав вагон неисправным, осмотрщик вагонов выписывает на него специальное Уведомление о подаче неисправного вагона для ремонта на ремонтные пути ( см. раздел Первичные документы), которое вручает дежурному по станции. С момента вручения этого уведомления вагон исключается из рабочего парка и считается неисправным как по отчетности станции, так и по отчетности вагонного участка. [12]
Оказать помощь в организации усиленного питания хорошо работающих паровозных и кондукторских бригад, поездных вагонных мастеров, работников складов топлива. [13]
В парках отправления поездов производится как правило, контрольный технический осмотр и сдача состава поездным вагонным мастерам. При этом проверяются исправное действие тормозов в поезде, правильность размещения и сцепления вагонов. Вся эта работа должна быть произведена с таким расчетом, чтобы технический осмотр и опробование тормозов были закончены в течение времени, отведенного для этой цели по технологическому процессу работы станции. [14]
За проведение поездов по участкам обслуживания без задержек и отцепок вагонов по техническим неисправностям поездным вагонным мастерам выплачивается премия: обслуживающим курьерские и скорые поезда - в размере 75 %, пассажирские поезда дальнего следования - 60 % и местные пассажирские поезда - 40 % ставки заработной платы за время, установленное на поездку в один конец. [15]