Cтраница 2
УСЛОВИЕ СВОБОДНО ОТ ЧАСТНОЙ АВАРИИ - стандартное условие страхования судов и грузов; в этом случае убытки от частной аварии не подлежат возмещению, возмещаются убытки от общей аварии, полной гибели судна, пропажи без вести, столкновения судов. [16]
При страховании грузов в основном применяются условия: свободно от повреждения, кроме случая крушения и ответственность за частную аварию. В первом случае убытки от повреждения груза возмещаются лишь тогда, когда они вызваны каким-либо происшествием с судном ( посадка на мель, пожар, столкновение и др.), во втором случае и при всех др. обстоятельствах. С 1951 г. введено условие с ответственностью за все риски, по к-рому убытки возмещаются по более широкому кругу причин; при этом страховщик отвечает за все опасности, кроме убытков, вызванных забастовками, военными действиями, радиацией. [17]
Особенности страхования: при морской перевозке договор страхования может быть заключен на условиях с ответственностью за все риски, с ответственностью за частную аварию, без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения, различающихся перечнем рисков и объемом ответственности страховщика. По специальным тарифам возможно страхование от военных и ряда других рисков, обычно исключаемых при страховании; как правило, применяется франшиза. [18]
ДИСПАША - документ, составляемый диспашером по расчету ущерба по общей аварии, содержит подробное описание причин и характера аварии, а также распределение убытков по общей и частной аварии между участниками морского предприятия, т.е. между судном, грузом, фрахтом. [19]
Эти группы в той или иной модификации соответствуют стандартным условиям Института лондонских страховщиков, которые именуются: с ответственностью за все риски, с ответственностью за частную аварию; без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Им соответствуют разработанные группы тарифных ставок. [20]
Условие страхования без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения - по перечню страховых случаев, при которых подлежат оплате убытки, и по совокупности исключений из страхового покрытия в целом совпадают с условиями с ответственностью за частную аварию. [21]
С - Условие страхования без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения ( только полная гибель) - по перечню страховых случаев, при которых подлежат оплате убытки, и по совокупности исключений из страхового покрытия в целом совпадают с условиями с ответственностью за частную аварию. [22]
Сегодня частные аварии или неудачные конструктивные решения весьма неопределенным образом могут сказаться на будущем человека. От учения методом проб и ошибок обществу предстоит перейти к обучению упреждающему; обучению, в рамках которого не только молодые учатся у старых, но и старые учатся у молодых, но и - это важно. В чем же фиксируется уровень образованности общества. На каких принципах должен строиться этот образовательный процесс. [23]
Понесенные в ходе общей аварии убытки надлежит распределять между судном, грузом и фрахтом - участниками морского предприятия. Убытки же частной аварии несет тот, кто их потерпел: грузовладелец, если у него количество груза уменьшилось в результате естественной убыли, и судовладелец, если у него тот же груз повредился из-за того, что он его плохо закрепил в трюме. [24]
CTHk L ( particular average) - случайные убытки морской перевозки, вызванные повреждением судна или груза. Убытки по частной аварии несет непосредственно потерпевшая сторона или тот, на кого падает ответственность за причиненный убыток. [25]
Правовые последствия общей и частной аварий различны. Убытки, составляющие частную аварию, относятся на счет того, кто их понес ( судовладелец, перевозчик или грузовладелец), или на того, кто отвечает за их причинение. [26]
Эти требования в той или иной модификации соответствуют стандартным условиям Института лондонских страховщиков - наиболее авторитетной международной страховой организации в области морского страхования. Эти группы условий именуются: с ответственностью за частную аварию, без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Им соответствуют разработанные группы тарифных ставок. [27]
СВОБОДНО ОТ ЧАСТНОЙ АВАРИИ - стандартное условие страхования судов и грузов. При страховании судов в этом случае не подлежат возмещению убытки, явившиеся следствием частной аварии, под которой понимается любое повреждение судна, не подпадающее под это понятие, т.е. любое повреждение, если оно не причинено намеренно и разумно в целях спасения. Подлежат возмещению убытки, относящиеся к общей аварии и только в случаях повреждения оборудования, механизмов, машин и котлов, но не корпуса судна и руля. Наряду с возмещением убытков от полной гибели судна, взносов и расходов по общей аварии предусматривается возмещение убытков от пропажи судна без вести, убытков, которые страхователь обязан возместить владельцу другого судна вследствие столкновения судов, всех необходимых и целесообразно произведенных расходов по спасению судна. [28]
Чтобы убыток был признан общей аварией, необходимы четыре условия: преднамеренность, разумность, чрезвычайность и цель действий - спасение груза, судна и фрахта от общей опасности. Если не окажется хотя бы одного из этих условий - убыток будет признан частной аварией. [29]
Таким образом, для того чтобы убыток был признан общей аварией, необходимы четыре условия: преднамеренность, разумность, чрезвычайность и цель действий - спасение груза, судна и фрахта от общей опасности. Если не окажется хотя бы одного из этих условий, убыток будет признан частной аварией. [30]