Cтраница 3
АВАРИЯ ( accident) - происшествие, связанное с потерями и убытками, а также чрезвычайными расходами, произведенными в целях предохранения или спасения судна, груза и фрахта от опасности. В соответствии с природой этих убытков и принципом распределения ответственности выделяют общую аварию и частную аварию. [31]
ДИСПАША - расчет общей аварии ( см.), составляемый диспашером. Содержит подробное указание причин общей аварии и ее распределение между участниками морской перевозки, а также расчет частной аварии, если она имела место в том же рейсе. Составляется на основании заявления заинтересованного лица и особого определения диспашера о признании аварии общей, если это определение не оспорено в судебном порядке. Выраженное в процентах отношение активном массы к пассивной носит название аварийного процента ( или, иначе, контрибуционного дивиденда); в соответствии с этим процентом общая авария распределяется между судном, грузом и фрахтом. [32]
В морском праве слово авария получило иное толкование: под аварией понимается не само происшествие, а убытки и расходы, причиненные этим происшествием морскому предприятию. Эти убытки делятся на убытки общей аварии, которые распределяются между всеми участниками морского предприятия, и частной аварии, которые падают на владельца поврежденного имущества. [33]
АВАРИЯ - разрушение сооружений и ( или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и ( или) выброс опасных веществ. АВАРИЯ ( в морском праве) - общая авария - убытки, причиненные намеренно в целях спасения судна и груза от угрожающей им общей опасности; распределяются пропорционально стоимости судна, фрахта и груза. Частная авария - убытки, причиненные судну или грузу при отсутствии общей для них опасности. [34]
При этом подлежат возмещению убытки, расходы и взносы по общей аварии, а также убытки от повреждения и полной гибели всего или части застрахованного груза, происшедшее по любой причине, кроме военных рисков, прямого или косвенного воздействия радиации, умысла и грубой небрежности страхователя, особых свойств и качеств груза и ряда других рисков, связанных с особенностями груза и его перевозкой. По договоренности сторон большинство исключенных из объема ответственности рисков могут быть застрахованы за дополнительную премию. По условиям С.г. с ответственностью за частную аварию возмещаются убытки: от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие разных причин; в результате пропажи судна без вести; убытки, расходы и взносы по общей аварии; в связи с необходимыми и целесообразно произведенными расходами по спасению груза. Эти условия в целом совпадают с условиями страхования с ответственностью за частную аварию Разница заключается в том, что по условиям с ответственностью за частную аварию возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, в то время как по условиям без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения возмещаются только убытки от полной гибели всего или части груза. [35]
АВАРИЯ В МОРСКОМ СТРАХОВАНИИ - ущерб, убытки, причиненные судну, грузу или фрахту в ходе осуществления морского предприятия. Под аварией здесь подразумевается не сам факт аварии, а связанные с ней убытки, понесенные участниками морской перевозки. В зависимости от убытков и порядка их распределения различают общую и частную аварию. [36]
В этом случае подлежат возмещению убытки, относящиеся к общей аварии, и только в случаях повреждения оборудования, механизмов, машин и котлов, но не корпуса судна и руля. Наряду с возмещением убытков, которые страхователь обязан возместить владельцу другого судна вследствие столкновения судов, он также возмещает все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию этого судна. С ответственностью за частную аварию ( with particular average) - стандартное условие морского страхования грузов, согласно которому страховщик принимает на себя ответственность за полную гибель застрахованного, частичные убытки и убытки по общей аварии. [37]
При этом подлежат возмещению убытки, расходы и взносы по общей аварии, а также убытки от повреждения и полной гибели всего или части застрахованного груза, происшедшее по любой причине, кроме военных рисков, прямого или косвенного воздействия радиации, умысла и грубой небрежности страхователя, особых свойств и качеств груза и ряда других рисков, связанных с особенностями груза и его перевозкой. По договоренности сторон большинство исключенных из объема ответственности рисков могут быть застрахованы за дополнительную премию. По условиям С.г. с ответственностью за частную аварию возмещаются убытки: от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие разных причин; в результате пропажи судна без вести; убытки, расходы и взносы по общей аварии; в связи с необходимыми и целесообразно произведенными расходами по спасению груза. Эти условия в целом совпадают с условиями страхования с ответственностью за частную аварию Разница заключается в том, что по условиям с ответственностью за частную аварию возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, в то время как по условиям без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения возмещаются только убытки от полной гибели всего или части груза. [38]
При этом подлежат возмещению убытки, расходы и взносы по общей аварии, а также убытки от повреждения и полной гибели всего или части застрахованного груза, происшедшее по любой причине, кроме военных рисков, прямого или косвенного воздействия радиации, умысла и грубой небрежности страхователя, особых свойств и качеств груза и ряда других рисков, связанных с особенностями груза и его перевозкой. По договоренности сторон большинство исключенных из объема ответственности рисков могут быть застрахованы за дополнительную премию. По условиям С.г. с ответственностью за частную аварию возмещаются убытки: от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие разных причин; в результате пропажи судна без вести; убытки, расходы и взносы по общей аварии; в связи с необходимыми и целесообразно произведенными расходами по спасению груза. Эти условия в целом совпадают с условиями страхования с ответственностью за частную аварию Разница заключается в том, что по условиям с ответственностью за частную аварию возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, в то время как по условиям без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения возмещаются только убытки от полной гибели всего или части груза. [39]