Cтраница 2
Поскольку одним из основных критериев оценки материалов пары трения является фрикционная теплостойкость, то главной задачей теплового расчета ФС является определение температуры нагрева в поверхностных слоях пар трения. [16]
Второй этап разработки состоит в подборе материалов пары трения. На этом этапе на основе опыта и имеющихся рекомендаций выбирают одну или несколько пар трения, как наиболее приемлемых для заданных условий работы. [17]
Параметр а зависит от физико-химических свойств материала пары трения. Он увеличивается с возрастанием модуля упругости, скорости релаксации напряжений и шероховатости поверхности трения. Параметр Ь зависит от вязкопластичных свойств материалов, а параметр с является произведением декремента затухания колебаний на коэффициент вязкости контактных слоев. [18]
Ими установлено, что когда коэффициенты термического искажения материалов пары трения примерно равны, то в окрестности одного из краев штампа наблюдается его отрыв от основания. [19]
Таким образом, в результате всесторонней лабораторной проверки материалов пары трения и особенностей выбранной конструкции, решения технологических вопросов, связанных с их изготовлением, испытаний натурных манжет в стендовых и эксплуатационных условиях могут быть созданы надежно работающие нагруженные манжетные герметизаторы для вращающихся валов гидравлических машин, имеющие необходимый ресурс работы. [20]
Наиболее ответственным моментом при конструировании торцового уплотнения является выбор материала пары трения. [21]
Таким образом, характеристика фрикционной теплостойкости приобретает роль паспорта материалов пары трения и может быть введена в справочники по трению и износу. [22]
В послеприработочном периоде работоспособность трибосистемы во многом определяется износостойкостью материалов пары трения, сопротивляемостью усталостным повреждениям и способностью воспринимать возможные перегрузки и режимы нарушения сплошности масляного слоя без образования непоправимых повреждений. [23]
Термораетрескива-ние контактной поверхности. [24] |
Срок службы и качество работы торцового уплотнения зависит от правильно подобранных материалов пары трения. [25]
Одной из причин выхода из строя торцовых уплотнений вследствие разрушения материала пары трения также являются осевые колебания вала в пределах технологических зазоров в насосе. Такие колебания приводят к резкому изменению динамических нагрузок - ударам, вызывающим разрушение материала пары трения. [26]
Кроме испытаний в погруженном состоянии проводятся испытания по определению стойкости материалов пары трения к щелевой коррозии, возможной при длительной стоянке ГЦН из-за малого зазора в подшипниках. Испытания на щелевую коррозию проводятся в специальном приспособлении при атмосферном давлении и температуре 70 - 80 С, что соответствует наиболее неблагоприятным условиям. [27]
Схема измерения температур S0. Эс и ЭВСП на скользящем контакте при KBi - О. [28] |
Кроме того, легче учитывать изменение теплофизических и механических свойств материалов пары трения, так как это необходимо делать для данного режима трения для одной установившейся средней температуры поверхности трения. [29]
Однозначные зависимости коэффициента трения / т от максимальной температуры.| Однозначная зависимость энергетической интенсивности износа / эн от максимальной. [30] |