Cтраница 3
Динамика процессов трения и износа неразрывно связана с фрикционно-износными свойствами материалов пары трения, которые, в свою очередь, зависят от скоростного, нагрузочного и температурного режимов на фрикционном контакте с учетом влияния окружающей среды. Как было показано, воздействие этих факторов на коэффициент трения и интенсивность изнашивания для различных материалов сказывается по-разному. В связи с этим при нестационарном процессе трения изменения всех параметров процесса во времени взаимосвязаны и взаимообусловлены. [31]
Системы ТДТИ позволяют проводить оптимизацию конструкций фрикционных устройств, свойств материалов пары трения, математически моделировать процессы трения и износа и, наконец, автоматизировать процесс проектирования. [32]
Многочисленными теоретическими и экспериментальными исследованиями [18, 32, 50, 53] показано, что основное влияние на изменение фрикци-онно-износных свойств материалов пары трения без смазки оказывает температура на фрикционном контакте. [33]
Сейчас мы располагаем закономерностями, которые описывают зависимость коэффициента трения: от давления, механических свойств материалов пары трения, микрогеометрических характеристик поверхностей трения. [34]
Значение разности АГкр зависит от давления, теплофизических и термодинамических свойств жидкости, скорости скольжения, степени нагруженности и материалов пары трения. Значения ДГкр определены А. [35]
При разработке высокоскоростных торцовых герметизаторов необходимо стремиться к снижению контактной температуры, величина которой не должна превышать критическую для материалов пары трения. [36]
Весьма эффективны при шлифовании ТСМ, компонентами которых являются порошки легкоплавких металлов, снижающие коэффициент трения в зависимости от материалов пары трения и материала наполнителя в 3 - 10 раз ( табл. 6.15) по сравнению со шлифованием без применения ТСМ и в 1 1 - 2 раза - по сравнению с применением в качестве наполнителей графита и дисульфида молибдена. Введение в состав ТСМ порошка легкоплавкого металла приводит к улучшению теплоотвода из зоны обработки, что особенно важно при шлифовании заготовок из труднообрабатываемых материалов, склонных к трещинообразованию. [37]
Под инфраструктурой трибологических испытаний следует понимать дополнительные технические средства, обеспечивающие без разрушения деталей диагностирование возможности появления критических точек в материалах пары трения при трибологических испытаниях. Наибольшее распространение имеют следующие три группы таких технических средств. [38]
Все пары трения, как правило, должны обладать антифрикцион-ностью, причем ей, согласно С. Ф. Чукмасову, должно удовлетворять сочетание трех тел: материалов пары трения и применяемого смазочного материала. Последний является таким же конструктивным фактором, как и материал детали. [39]
Механизм изнашивания металлических поверхностей при фреттинг-коррозии. [40] |
Образование окисных пленок на металлической поверхности или продуктов износа в виде окислов изменяет характер протекания процесса, который начинает определяться не только физико-химическими свойствами материалов пары трения в исходном состоянии, но и природой окислов и других образовавшихся химических соединений. Окислению металла сопутствует увеличение объема. При наличии в сопряжении замкнутых контуров ( например, в цилиндрических сопряжениях) это приводит к местному повышению давления, что способствует повышению интенсивности изнашивания и возникновению питтингов. Окислы оказывают абразивное действие, которое зависит от прочности сцепления окисных пленок с основным металлом, твердости окислов и размеров их частиц в продуктах износа. [41]
Работоспособность торцовых герметизирующих устройств определяется в основном их герметичностью и износостойкостью при заданном сроке службы, которые зависят главным образом от следующих факторов: 1) относительной скорости скольжения; 2) нормального контактного давления в динамическом режиме работы; 3) давления среды перед и за уплотнением; 4) физико-химических свойств герметизируемой среды; 5) свойств материалов пары трения; 6) микрогеометрии контактируемых поверхностей; 7) торцового биения вращающегося кольца; 8) температуры среды и пары трения; 9) момента трения. [42]
Материалы основных деталей газосепараторов типа МН-ГСЛ по ТУ 313 - 019 - 92. [43] |
Осевые опоры рабочих колес выполняют в виде торцового выступа направляющего аппарата и шайбы рабочего колеса. Материал пары трения чугун ( или нирезист) - текстолит марки ПТК. [44]
Осевые опоры рабочих колес выполняют в виде торцового выступа направляющего аппарата и шайбы рабочего колеса. Материал пары трения чугун ( или нирезист) - текстолит марки ПТК. Трение ( рис. 9.17) в них обычно полужидкостное. [45]