Cтраница 3
Учитывая известные закономерности изменения величины износа в завиошлоотя от контактных напряжений, скоростей скольжения, объемной температуры среды, можно наиболее оптимально подобрать материалы трущихся пар для агрегатов топливных систем. [31]
Схема проскальзывания контактных поверхностей напрессованной пары при циклическом изгибе. [32] |
Основными факторами, влияющими на появление и развитие фретинга, являются контактное давление, амплитуда относительного смешения, число циклов и частота смещений, материал трущихся пар, окружающая среда и температура. [33]
Считая, что нарушение адсорбционных свойств смазки на микроскопических площадках контакта непосредственно влечет за собой заедание, Блок предложил гипотезу критической температуры заедания для данной комбинации материалов трущихся пар и смазки, не зависящей от нагрузки, скорости и продолжительности работы. [34]
Считая, что нарушение адсорбционных свойств смазки на микроскопических площадках контакта непосредственно влечет за собой заедание, Блок предложил гипотезу критической температуры заедания для данной комбинации материалов трущихся пар и смазки, не зависящей от нагрузки, скорости и продолжительности работы. [35]
При использовании табл. 23 следует иметь в виду, что технически обоснованная замена масла, рекомендуемого изготовителем механизма, гложет быть проведена на основе конкретных данных, характеризующих конструкцию механизма, материал трущихся пар и качество обработки их поверхностей, способ подвода смазки, герметизацию узлов, режимов работы, периодичность питания смазкой, срок ее смены и другие условия эксплуатации механизма. [36]
Так как рабочие поверхности шипа и подшипника больше всего изнашиваются в процессе работы в режиме сухого и граничного трения, то для уменьшения износа и увеличения долговечности опоры надо подбирать такие сочетания материалов трущихся пар, при которых коэффициент трения наименьший. Такие пары называют антифрикционными; но так как валы, как правило, делают иа стали, то название антифрикционные материалы относят фактически к материалам, из которых изготовляют вкладыши. Номенклатура таких материалов весьма обширна: в нее входят черные и цветные металлы и сплавы, металлокерамика, древесно-слоистые пластики, синтетические материалы, специальные сорта резины; для опор приборов применяют искусственные и естественные минералы. В этом пособии приведен краткий обзор наиболее распространенных подшипниковых материалов применительно к программе кускового проектирования деталей машин. [37]
Изменение интегральной линейной интенсивности изнашивания ( 1 и коэффициента трения ( 2 от концентраций ПАВ ( полигликолята натрия Б глицерине. [38] |
Смазочные материалы, применяемые в подвижных сопряжениях машин и механизмов, содержат присадки различного нааначения, которые в ряде случаев являются поверхностно-активными веществами ( ПАВ) или коррозионной средой по отношению к материалам трущихся пар. Естественно, что наличие таких веществ оказывает влияние на силовое взаимодействие и на разрушение поверхностных слоев. Как было отмечено выше, при нормальных условиях эксплуатации наиболее распространенным является усталостное изнашивание. Поэтому рассмотрим влияние смазочного материала на интегральную линейную интенсивность усталостного изнашивания. [39]
Разрушение выступов при трении. [40] |
Процесс износа оценивается: 1) интенсивностью изнашивания - отношением величины износа к пути трения или отношением потери веса в граммах к пройденному пути за какой-либо период времени; 2) скоростью изнашивания - отношением величины износа ко времени, в течение которого этот износ совершается; 3) износостойкостью - свойством материалов трущихся пар оказывать сопротивление изнашиванию. [41]
При выборе материалов деталей силовых цилиндров необходимо, чтобы эти материалы были достаточно прочными и обеспечивали работоспособность цилиндров при заданном рабочем давлении. Материалы трущихся пар ( поршень, цилиндр, шток и направляющая), помимо требуемой высокой прочности, должны обладать хорошими антифрикционными свойствами при достаточно больших скоростях возвратно-поступательного движения. Причем сопряженные детали в трущихся парах подвергаются наибольшему износу. Как правило, одна из деталей трущейся пары выполняется из материала меньшей твердости или из однородного материала, но с твердым покрытием. [42]
Благодаря значительному расстоянию от рабочего торца неподвижной втулки до уплотпителыюго кольца в этом уплотнении достигнута большая угловая подвижность псвращаюгдихся рабочих втулок. В качестве материалов трущихся пар применяют стеллит, которым наплавлены вращающиеся торцы втулок, и бронзу для певращающихся втулок. [43]
Число заходов нарезки не влияет на создаваемое импеллером давление, а подача возрастает пропорционально числу заходов нарезок. Расход зависит от материала трущихся пар, контактного давления в парах, режима работы торцевого уплотнения. При перекачке нефтепродуктов расход жидкости через полость камеры торцевого уплотнения должен быть увеличен. [44]
Число заходов нарезки не влияет на создаваемое импеллером давление, а подача возрастает пропорционально числу заходов нарезок. Расход зависит от материала трущихся пар, контактного давления в парах, режима работы торцового уплотнения. При перекачке нефтепродуктов величина расхода жидкости через полость камеры торцового уплотнения должна быть увеличена. [45]