Cтраница 3
В книге дан анализ условий работы материалов подшипников с газовой смазкой, описаны исследовательская установка, методики испытаний при пусках и остановках подшипников, результаты испытаний для двух сочетаний материалов ( керамика - керамика, керамика - твердый сплав) смазочной способности сверхтонких покрытий. Предложены новый метод нанесения смазки и соответствующая аппаратура, что позволяет существенно повысить долговечность газодинамических подшипников. [31]
Наиболее просто решается вопрос с выбором материала подшипников, когда имеются опытные данные по их эксплуатации в условиях, близких к заданным. В этом случае используются ранее установленные характеристики и зависимости между нагрузочным режимом и геометрическими соотношениями. Однако выбор материалов в условиях эксплуатации требует длительного времени и значительных затрат. [32]
Химический состав стали 1Х18Н9Т и бронзы БрАЖМц 10 - 3 - 1 5 в %. [33] |
В статье описывается исследование антифрикционных свойств материалов подшипников скольжения, работающих в растворе хлористых солей. [34]
В целях обеспечения универсальности арматуры следует выбирать материал подшипников скольжения, спО ообный работать как в агрессивных, так и в криогенных средах. [35]
С точки зрения предотвращения износа правильный выбор материала подшипника имеет более важное значение для подшипников, работающих в области граничного трения ( малые скорости, частые пуски и остановы, недостаточная смазка), чем для подшипников с жидкостным трением. Очень плохие противозадирные свойства имеют подшипниковый ( антифрикционный) чугун, который легко заедает и сминается на кромках вкладыша. Очень хорошими аварийными свойствами в области малых нагрузок обладают прессованные текстолиты. У вкладышей из полученных путем спекания пористых металлов аварийные свойства обеспечиваются способностью этих металлов впитывать масло; поэтому они тоже пригодны для малых нагрузок. [36]
Способность к приработке во многом зависит от материала подшипника. У пластичных материалов ( баббитов) большую роль в приработке играет смятие металла под действием высокого давления. [37]
Защита подшипниковых узлов от коррозионного воздействия среды на материал подшипников качения и на применяемые смазочные материалы при переработке химически агрессивных сред. [38]
Заедание можно рассматривать как сваривание материала цапфы и материала подшипника, вызванное на малой поверхности контакта высоким местным давлением и высокой температурой, развившейся от трения. [39]
При вращении вала в подшипнике вязкая часть структуры материала подшипника изнашивается скорее. В местах износа располагается слой масла, смазывающего твердые участки структуры, на которые опирается вал, что снижает коэсрфициент трения и износ. Отожженная оловянистая бронза с зернистой структурой теряет антифрикционные свойства и непригодна для подшипников, так как отжиг уменьшает ликвацию и приводит к однофазной структуре. Добавка свинца в оловянистые бронзы значительно улучшает качество их как подшипникового материала. Таким сплавом является, например, оловянистая бронза марки Бр. [40]
В условиях трения при граничной смазке - это свойства материала подшипника, которые обеспечивают более низкую температуру на поверхности трения и этим предохраняют граничный смазочный слой от разрушения. К ним относятся: а) высокая теплопроводность; б) высокая теплоемкость; в) особое геометрическое строение поверхности, улучшающее снабжение смазкой участков трения или теплоотвод; г) свойство подшипникового материала легко пластически деформироваться при трении или изнашиваться, в результате чего достигается снижение местных удельных давлений и температуры ( так называемая прирабатываемость); д) свойство подшипникового материала создавать сравнительно большую упругую деформацию ( вследствие низкой величины модуля упругости), в результате чего также достигается более равномерное распределение нагрузки на поверхности подшипника. [41]
При S вращении вала в подшипнике вязкая часть структуры материала подшипника изнашивается скорее. В местах износа располагается слой масла, смазывающего твердые участки структуры, на которые опирается вал, что снижает коэфициент трения и износ. Отожженная оловянистая бронза с зернистой структурой теряет антифрикционные свойства и не пригодна для подшипников, так как отжиг уменьшает ликвацию и приводит к однофазной структуре. [42]
Зависимость момента трения, от температуры масла.| Влияние различных присадок на износ подшипника ( сплав А9 - 2. [43] |
В настоящее время проходит широкое эксплуатационное испытание в качестве материала подшипников коленчатого вала алюминиевый сплав А9 - 2, более твердый, чем баббит, и обладающий большей механической прочностью. [44]
Антифрикционности в условиях трения при граничной смазке соответствуют те свойства материала подшипника, которые обеспечивают более низкую температуру на поверхности трения, предохраняющую граничный смазочный слой от разрушения. [45]