Cтраница 2
Материал вала ротора выбирают в зависимости от температуры среды, в которой работает его напряженная часть. В случае размещения колеса вне опор ( на консольном вылете) ( рис. IX-27, а также рис. IX-28, IX-32, IX-33) его наиболее напряженная часть находится в теплой зоне, а поэтому хладопрочные материалы не требуются. Наиболее часто колеса крепят непосредственно на консольном конце вала шестерни зубчатого редуктора ( рис. IX-35, IX-36, а также рис. IX-24, IX-26, 1X - 29); в этом случае материал вала выбирают из соображений прочности и износостойкости зубьев. [16]
Материал вала горячих насосов должен сохранять свои механические свойства при высоких температурах и иметь коэффициент линейного расширения, примерно равный коэффициенту линейного расширения других деталей ротора. Для предохранения вала от коррозии и эрозии применяются втулки - цилиндрические детали, насаженные на вал. [17]
Материалом валов, как правило, является сталь, При отсутствии термообработки в основном применяют сталь Ст. Для термообра-батываемых валов используют среднеуглеродистую и легированную сталь, в частности сталь марок 45 и 40Х; в особо ответственных случаях для тяжелонагруженных валов - легированные стали марок 40ХН, 40ХНМА, 25ХГТ и др. Быстроходные валы, работающие в подшипниках скольжения, требуют высокой износостойкости цапф, которая обеспечивается их цементацией и последующей закалкой. [18]
Материалом валов и осей, как правило, является сталь. При отсутствии термообработки в основном применяют сталь Ст. Для термообрабатываемых валов используют средне-углеродистую и легированную сталь, в частности, сталь марок 45 и 40Х, в особо ответственных случаях для тяжелонагруженных валов - легированные стали марок 40ХН, 40ХНМА, 25ХГТ и др. Быстроходные валы, работающие в подшипниках скольжения, требуют высокой износостойкости цапф, которая обеспечивается при их цементировании и последующей закалке. [19]
Выбор материалов вала и подшипника зависит в первую очередь от тип. [20]
Выбор материала вала определяется температурой среды, в которой работает его напряженная часть. [21]
Выбор материалов вала и подшипника зависит в первую очередь от типа опор. [22]
Взаимосвязь безразмерных параметров гибкого вала, обеспечивающая. [23] |
Предел прочности материала вала также влияет на его оптимальные размеры, причем эта тенденция сохраняется как для коррозионной, так и некоррозионной среды. Таким образом, пренебрежение влиянием свойств среды при расчетах ГВ на выносливость может сказаться на точности выбора размеров вала и его работоспособности. [24]
Упругие постоянные материала вала. [25]
Напряжения в материале вала не вычисляем, так как вал сплошной. [26]
Для горячевод-ных насосов материал вала должен сохранять свои механические свойства при температуре перекачиваемой жидкости и иметь коэффициент линейного расширения, мало отличающийся от коэффициента линейного расширения материала других деталей ротора. [27]
В результате этого материал вала работает на усталость. От усталости материала в местах концентрации напряжений ( в галтелях, сверлениях, а также в местах подрезов или рисок от грубой механической обработки) могут появиться трещины, которые обычно приводят вал к разрушению. Поэтому при изготовлении валов принимают все меры для повышения их усталостной прочности. Для этого тщательно шлифуют и полируют напряженные поверхности вала ( шейки) и переходы ( галтели) от шеек вала к щекам и фланцам. [28]
Для правильного выбора материала валов п термообработки их необходимо знать тип подшипников, в которых вращается вал, характер посадок деталей на валу ные или с натягом), характер действующей нагрузки. Второй быстроходный, вращается в подшипниках ачення. [29]
Наибольшие напряжения в материале вала получаются при трогании состава с места. [30]