Cтраница 2
Схема распределения твердости по глубине колодки и барабана. Нулю соответствует плоскость разъема. [16] |
В том случае, когда прочность связи материала поверхностного слоя с материалами колодки и барабана приблизительно равны и больше прочности связи частиц внутри рабочего слоя, поверхностный рабочий слой будет фиксироваться в равной степени как на поверхности трения колодок, так и на поверхности трения тормозного барабана. [17]
К - скорость последействия, относящаяся к материалу поверхностного слоя; у - деформация. [18]
Как показывают исследования, субмикроскопические и микроскопические частицы материала поверхностного слоя подвержены высокочастотным температурным колебаниям и находятся в нестационарном тепловом состоянии. Температура поверхностного слоя может быть выражена уравнением, из которого видно, что градиент температуры в субмикроскопических и микроскопических частицах поверхностного слоя является величиной переменной не только по абсолютной величине, но и по знаку. [19]
Теоретическими и экспериментальными исследованиями процессов трения установлено, что материал поверхностного слоя при трении под действием осциллирующих напряжений вибрирует. [20]
Нормальная или присущая материалу усталостная прочность воссстанавливается путем снятия материала поверхностного слоя механической обработкой, полировкой или обдувкой дробью. [21]
Для сталей с низкой и средней твердостью предел контактной усталости материала поверхностного слоя отстающей поверхности примерно в два раза меньше, чем опережающей. У цементованных поверхностей это отношение значительно меньше. [22]
Усталостное изнашивание возникает в результате усталостного разрушения при повторном деформировании микрообъемов материала поверхностного слоя детали. Усталостное разрушение в виде мелких трещин и отслоения частиц металла имеет место на зубьях шестерен и в подшипниках качения. [23]
Параметр ат представляет собой отношение времени запаздывания Те ко времени релаксации Та материала поверхностного слоя, причем случай ат 1 соответствует упругому слою с модулем упругости, равным длительному модулю EL - Параметр Со зависит от времени запаздывания Те и скорости V скольжения индентора и представляет собой отношение времени, за которое элемент проходит расстояние, равное полуширине ( а Ь / 1 области контакта, ко времени запаздывания вязкоупругого материала. [24]
Параметр ат представляет собой отношение времени запаздывания Те ко времени релаксации Та материала поверхностного слоя, причем случай ат 1 соответствует упругому слою с модулем упругости, равным длительному модулю EL. Параметр ( о зависит от времени запаздывания Те и скорости V скольжения индентора и представляет собой отношение времени, за которое элемент проходит расстояние, равное полуширине ( а Ч - 6) / 2 области контакта, ко времени запаздывания вязкоупругого материала. Параметр / Зе характеризует относительную толщину и относительный модуль упругости слоя и имеет такой лее смысл, как и параметр / Зп в модели Максвелла. [25]
Закономерности образования белой полосы, очевидно, можно установить на основании детального исследования состояния материала поверхностного слоя при трении. [26]
Непосредственно у поверхности чаще всего располагаются вторичные очаги, возникающие главным образом из-за существенной порчи материала поверхностного слоя. Наиболее грубым признаком для определения первичного очага служит размер и характер примыкающей к нему усталостной зоны: у первичного очага усталостная зона в большинстве случаев максимальная по размеру и имеет наиболее четко выраженные признаки усталостного разрушения. [27]
При обработке по первой, четвертой, пятой и шестой схемам, за счет многократного перераспределения материала поверхностного слоя детали в различных направлениях, наблюдается уменьшение погрешности формы деталей и, в частности, отклонения от круглости цилиндрических поверхностей. [28]
Под действием импульсивной нагрузки возникают различные формы и степень микроскопических деформаций, а следовательно, в материале поверхностного слоя будет происходить: а) изменение микроструктуры материала под действием переходных возмущений; б) возникновение различной степени упрочнения вследствие быстрого затухания переходных возмущений по глубине; в) образование областей высокой концентрации напряжений вследствие отражения волн напряжения различных частот. [29]
Если колеса подвержены действию значительных, но редких перегрузок, то некоторый процент остаточного аустенита в структуре материала поверхностного слоя является даже желательным. [30]