Cтраница 1
Материал цапф должен быть пластичным. [1]
Материалы цапфы и подшипника должны иметь близкие по величине коэффициенты линейного расширения для уменьшения влияния температуры на величину зазора. [2]
Поскольку материал цапфы обладает более высокими механическими показателями по сравнению с материалом вкладыша, то износ совершается в основном за счет последнего. [3]
Кривошипное колесо. [4] |
Напряжения в материале цапфы в этом сечении складываются от изгибающего момента MU и крутящего момента от сил трения. [5]
Специальные требования предъявляются к материалам цапф и вкладышей. Основные из них: отсутствие износа и схватывания при сухом трении в период пуска и остановки; стабильность размеров деталей и зазоров в период эксплуатации при действии переменных температур, влажности и других факторов; высокая коррозионная стойкость при длительном воздействии окружающей среды; высокая нагревостойкость; высокая теплопроводность. Наи-Золее часто цапфы выполняют из сталей марок 9X18, ШХ-15, Р18, Р9, закаленных до твердости 56 - 64 по Роквеллу. Коррозионная: тойкость цапф повышается за счет их хромирования. Rz взаимодействующих поверхностей подшип-мков не должна превышать 0 2 мкм. [6]
Пары трения сталь 45 по фторопласту-4 ( слева и чугун СЧ 18 - 36 по фторопласту-4 ( справа после испытания в одинаковых условиях. [7] |
Чтобы исключить влияние среды а материал цапфы и вкладыша, была испытана пара трения фторопласт-4 по фторопласту-4, однако эти испытания пришлось остановить из-за непрекращающегося большого износа цапфы. [8]
Пары трения сталь 45 по фторопласту-4 ( слева и чугун СЧ 18 - 36 по фторопласту-4 ( справа после испытания в одинаковых условиях. [9] |
Величина износа фторопласта-4 зависит от материала цапфы. [10]
Заедание можно рассматривать как сваривание материала цапфы и материала подшипника, вызванное на малой поверхности контакта высоким местным давлением и высокой температурой, развившейся от трения. [11]
Материал подшипника скольжения в сочетании с материалом цапфы должен обладать малым коэффициентом трения, высоким сопротивлением истиранию ( износу) и хорошей прирабатываемостью. [12]
При большой разнице температурных коэффициентов линейного расширения материалов цапфы и подшипника изменение температуры может привести к заклиниванию цапфы в подшипнике. Во избежание заклинивания для цапфы и подшипника назначают материалы с близкими коэффициентами линейного расширения, как то латунь-бронза или сталь-чугун. Такое сочетание материалов вполне оправданно, хотя и противоречит традиционной комбинации сталь-бронза, выбираемой в качестве антифрикционной пары. Конические опоры, воспринимающие одностороннюю осевую нагрузку, применяются в астрономических, геодезических и других оптико-механических приборах для обеспечения точного центрирования оси вращения. Осевой нагрузкой в перечисленных случаях является вес прибора, достигающий довольно больших значений. [13]
Схема подшипника с нецилиндрическим отверстием. [14] |
Коэффициент трения ц, выбирают в зависимости от материалов цапфы и подшипника, шероховатости поверхности, режимов работы и смазочного материала. [15]