Cтраница 4
Трение и износ полимерных композиционных материалов за последние 20 лет явились предметом особенно многочисленных исследований. [46]
Во многом использование полимерных композиционных материалов в наземном транспорте аналогично их использованию в морском транспорте. Однако в морском транспорте предъявляются более высокие требования к некоторым свойствам материалов, а следовательно к их составу и структуре. Американские судостроители ведут поиск такого состава полиэфирной пасты, который бы уменьшил вздутие в корпусах судов из полиэфирных пластиков ниже ватерлинии. Эта проблема, обусловленная поглощением воды, является важнейшей с самого начала использования полиэфирных стеклопластиков в судостроении. При этом требуется связующее стеклопластиков с максимальной жесткостью в отвержден-ном состоянии. Однако материалы на основе жесткого связующего легко подвергаются растрескиванию, особенно в момент извлечения из формы крупных корпусов или других элементов конструкции сложной формы. Одним из путей решения этой задачи является изменение состава ненасыщенного полиэфира, в частности использование вместо этиленгликоля неопентилгликоля. [47]
Изучена кинетика синтеза полимерных композиционных материалов на основе стирола и асфальто-смолистых остаточных фракций с температурами кипения выше 400 С из смесей башкирских и западно-сибирских нефтей. [48]
Трение и износ полимерных композиционных материалов за последние 20 лет явились предметом особенно многочисленных исследований. [49]
Во многом использование полимерных композиционных материалов в наземном транспорте аналогично их использованию в морском транспорте. Однако в морском транспорте предъявляются более высокие требования к некоторым свойствам материалов, а следовательно к их составу и структуре. Американские судостроители ведут поиск такого состава полиэфирной пасты, который бы уменьшил вздутие в корпусах судов из полиэфирных пластиков ниже ватерлинии. Эта проблема, обусловленная поглощением воды, является важнейшей с самого начала использования полиэфирных стеклопластиков в судостроении. При этом требуется связующее стеклопластиков с максимальной жесткостью в отвержден-ном состоянии. Однако материалы на основе жесткого связующего легко подвергаются растрескиванию, особенно в момент извлечения из формы крупных корпусов или других элементов конструкции сложной формы. Одним из путей решения этой задачи является изменение состава ненасыщенного полиэфира, в частности использование вместо этиленгликоля неопентилгликоля. [50]
Интерес к морфологии полимерных композиционных материалов обусловлен значительным влиянием морфологических факторов на физико-механические свойства полимерных материалов. Морфологическое описание такой системы содержит данные о ее фазовом составе, размерах частиц и внутренней структуре, а также распределении или ориентации элементов гетерогенности в матрице или агрегате. [51]
Смеси - группа полимерных композиционных материалов, структура которых состоит из двух непрерывных фаз ( взаимопроникающих сеток) материалов матрицы и армирующего компонента. Номенклатура этой группы ПКМ быстро увеличивается. В нее входят смеси, где оба компонента имеют полимерную природу, либо матрица полимерная, а армирующий компонент минеральный. [52]