Cтраница 1
Доходная база бюджета должна быть реальной. [1]
Для формирования доходной базы бюджетов всех уровней особое значение имеет проблема их кассового исполнения. В процессе управления финансовыми потоками государств возникают временные кассовые разрывы. Минимизация остатков на отдельных бюджетных счетах возможна лишь с переходом к единому счету федерального казначейства, что обеспечит централизацию всех средств бюджета. [2]
Озабоченные наполнением доходной базы бюджета руководители страны увеличивают налоговые поборы. При таких налогах и ценах производство дорогих водок - единственное, на чем легальные ликеро-водочные заводы еще могут заработать, поскольку в их цене доля фискальных сборов ниже. Но эти водки не являются массовыми. Они не могут стать опорой бюджета. Основная же часть ординарных водок в торговле дешева. [3]
Объем и структура доходной базы бюджетов в значительной мере предопределяют достаточность или недостаточность у соответствующих уровней власти прямых и косвенных рычагов для реализации их функций. В этой связи в ходе управления бюджетами необходимо добиться не только максимизации доходов, но и такой их структуры, которая наиболее соответствует целям и задачам определенного уровня власти. [4]
Вторым важнейшим компонентом доходной базы бюджетов постепенно стали государственные и внешние заимствования, позволявшие покрывать постоянно воспризводившийся дефицит бюджетов всех уровней. [5]
Превышение доходов над расходами обусловлено прочной доходной базой бюджета ( опирающейся на непрерывно растущие накопления социалистнч. [6]
Фискальная функция означает, что за счет налогов формируется доходная база бюджетов всех уровней. Эта функция является превалирующей. [7]
В свою очередь налоговый потенциал большинства сел и поселков РБ не позволяет формировать доходную базу сельских и поселковых бюджетов за счет собственных доходов и отчислений от регулирующих налогов. [8]
Развитие социальной сферы обусловлено увеличением объема бюджетного финансирования, которое, в свою очередь, зависит от доходной базы бюджета. [9]
ЦИК и СНК было принято постановление О республиканских и местных бюджетах, в соответствии с которым была расширена доходная база указанных бюджетов. [10]
Бюджетная политика государства - главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности. Основные цели и задачи бюджетной политики на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу определяются в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию. [11]
В странах - членах ЕС НДС применяется с целью унификации национальных систем косвенного обложения ( в соответствии с Римским договором 1957 г.) и для создания единой доходной базы бюджета ЕС, главным доходным источником которого с 1975 г. являются поступления от НДС в размере 1 % суммы налога ( с 1986 - 1 4 %), собранного каждой страной-членом. Полной унификации НДС препятст-вует неодинаковый уровень ставок и различные системы льгот, действующие в разных странах - членах ЕС. [12]
Особую роль в развитии бюджетного федерализма приобретает реальный финансовый и налоговый потенциал, основанный на использовании имущества и имущественных комплексов различных субъектов вещных прав независимо от форм собственности, для формирования доходной базы бюджета конкретного административно-территориального образования. Перераспределение финансовых ресурсов через налоги и механизм кредитно-банковского обслуживания вертикально интегрированных систем в пользу крупных финансовых центров приводит к истощению доходной базы территориальных бюджетов. Необходимо проработать различные аспекты управления собственностью и формирования доходной базы бюджетов субъектов РФ. За основу механизма реформирования межбюджетных отношений целесообразно принять максимально возможное сочетание отдачи от объектов собственности и закрепленных источников формирования бюджетов субъектов РФ. [13]
Федеральная комиссия по ценным бумагам призвана регулировать функционирование финансового рынка, деятельность фондовых бирж и профессиональных участников фондового рынка, способствовать переливу капитала в более эффективные сектора экономики и тем самым - развитию доходной базы бюджета. [14]
Вместе с тем следовало бы подчеркнуть, что Кодексом в общем объеме налоговых платежей сохранена высокая доля косвенных налогов, и прежде всего налога на добавленную стоимость и акцизов, это обусловлено необходимостью укрепления доходной базы бюджета, поскольку полнота сбора этих налогов заметно выше, чем у прямых налогов. Одновременно с этим Кодексом повышается фискальное значение и увеличение доли налогов и сборов, связанных с использованием природных ресурсов, недр, а также имущественных налогов, которые станут основой формирования региональных и местных бюджетов. [15]