Cтраница 1
Убытки общей аварии распределяются между судном, грузом и фрахтом пропорционально их стоимости. Каждый из страховщиков груза, судна или фрахта безоговорочно возмещает падающую на него долю убытков. [1]
Институт общей аварии наиболее сложный в морском страховом праве. [2]
Наличие общей аварии определяется диспашерами, которые также распределяют связанные с ней расходы. [3]
Убытки общей аварии распределяются между судном, грузом и фахтом пропорционально их стоимости. Каждый из страховщиков груза, судна или фрахта соответственно безоговорочно возмещает падающую на него долю убытков. [4]
Институт общей аварии является одним из наиболее сложных в морском страховом праве. [5]
Наличие общей аварии определяется диспашерами, которые также распределяют связанные с ней расходы. Расчет по распределению общей аварии называется диспашей и составляется диспашерами по заявлению заинтересованных сторон. [6]
Принцип общей аварии стимулирует руководствоваться не частными интересами перевозчика или грузовладельца, страховщика, а общими интересами всех участников перевозки. [7]
Распределение общей аварии между судном, контейнерами, грузом и фрахтом иллюстрируется в приложении № 48 на примере диспаши, связанной с происшествием на теплоходе Екатерина Балашова 9 января 1990 г. ( в условиях штормовой погоды в открытой части норвежских шхер произошла подвижка контейнеров в трюмах и гибель части груза. [8]
При определении общей аварии учитывается аварийная подписка - письменное заявление грузополучателя, где он обязуется уплатить долю расходов, падающую на него в порядке распределения по общей аварии. В качестве обеспечения платежей по общей аварии может вноситься денежный депозит. По договоренности сторон банковская гарантия может заменить денежный депозит. В некоторых случаях может потребоваться и контргарантия более солидного банка. [9]
При определении общей аварии учитываются следующие документы. [10]
Расходы по общей аварии и расходы по спасанию подлежат возмещению обычно в соответствии с законодательством страны владельца контейнера или, если это предусмотрено в договоре фрахтования, согласно Йорк-Антверпенским правилам. Причем, если контрибуционная сумма превышает страховую стоимость контейнеров, страховщик обязуется оплатить сумму контрибуции. [11]
Убытки по общей аварии распределяются между всеми участниками перевозки и в том случае, когда опасность, вызвавшая чрезвычайные расходы или пожертвования, возникла по вине третьего лица или одного из участников договора морской перевозки. [12]
Убытки по общей аварии подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом пропорционально их стоимости. [13]
Расчет по распределению общей аварии - диспаша - составляется диспашерами по заявлению заинтересованных сторон. [14]
При определении наличия общей аварии все эти документы имеют решающее значение. [15]