Cтраница 2
Возможности рентгеноструктурного анализа машиностроительных материалов не исчерпываются методами, рассмотренными в справочнике. [16]
Изменение предела выносливости с понижением температуры для гладких ( а и надрезанных ( б образцов из различных материалов. [17] |
Общей закономерностью для машиностроительных материалов является повышение сопротивления усталости с понижением температуры. Как видно, существенное повышение сопротивления усталости с понижением температуры наблюдается не только для гладких образцов, но и для образцов с концентраторами напряжений. [18]
По отношению к распространенным машиностроительным материалам ( например, стали, алюминиевым сплавам и др.) Ni - Р покрытия являются катодными и имеют более электроположительный потенциал, чем электролитические никелевые покрытия. Основная характеристика, определяющая защитные свойства катодных покрытий - их пористость. [19]
Конструкционные стали являются наиболее распространенным машиностроительным материалом. [20]
Серый чугун является основным литейным машиностроительным материалом. Серые чугуны по сравнению с дру -, гими машиностроительными материалами обладают хорошими литейными свойствами, средней прочностью, малым удлинением при разрушении и, следовательно, ограниченной ударной вязкостью, удовлетворительной износостойкостью, значительным внутренним трением ( способностью демпфировать колебания) и пониженной чувствительностью к нагреву. Пониженная прочность чугуна по сравнению со сталью в основном объясняется графитными включениями, создающими внутреннюю концентрацию напряжений. [21]
Серый чугун является основным литейным машиностроительным материалом. Серые чугуны по сравнению с другими машиностроительными материалами обладают хорошими литейными свойствами, средней прочностью, малым удлинением при разрушении и, следовательно, ограниченной ударной вязкостью, удовлетворительной износостойкостью, значительным внутренним трением ( способностью демпфировать колебания) и пониженной чувствительностью к нагреву. Пониженная прочность чугуна по сравнению со сталью в основном объясняется графитными включениями, создающими внутреннюю концентрацию напряжений. [22]
Изложены сведения о машиностроительных материалах, процессах и режимах резания, нормировании токарных работ. Приведены методы повышения производительности труда, технические характеристики оборудования, технологическая оснастка и инструмент, данные по обработке особо сложных деталей, указаны прогрессивные формы организации труда и производства, изложены вопросы изобретательства и рационализации. [23]
Различают три группы свойств машиностроительных материалов: физические, механические и технологические. [24]
В разделе, посвященном машиностроительным материалам, значительное место отведено основным методам испытаний - физико-химическим, механическим и технологическим; приведены сведения по основным физико-химическим и механическим свойствам материалов, а также по сортаменту важнейших видов металлических и неметаллических материалов, наиболее часто применяемых в машиностроении и инструментальном деле. [25]
Чугун и медь являются важными машиностроительными материалами, из которых изготавливают корпуса насосов, рабочие колеса насосов, запорную трубопроводную арматуру, сопла термобуров, электрод одержатели печей и прочие самые разнообразные детали и изделия, предназначенные для работы в агрессивных средах. [26]
Указанные данные для разнообразной номенклатуры машиностроительных материалов приводятся в различных справочниках, которые широко используются при конструировании. В этих справочниках, кроме перечисленных данных, даются рекомендации по назначению материала, которые составляются согласно одному из следующих принципов: для данной марки или нескольких марок материала рекомендуется определенная номенклатура деталей, для данного типа деталей - определенная номенклатура марок материала. [27]
Важнейшие механические свойства некоторых металлов и сплавов. [28] |
Самое широкое распространение в качестве машиностроительных материалов получили чугун и сталь - сплавы железа с углеродом. В зависимости от процентного содержания углерода и состояния, в котором углерод находится в этих сплавах, и определяются их механические и технологические свойства. [29]
Одним из основных путей экономии машиностроительных материалов являются уточненные методы расчета деталей машин, позволяющие брать для последних минимальные запасы прочности. [30]