Cтраница 1
Смазочный материал, в-во, используемое для смазывания трущихся поверхностей. [2]
Смазочные материалы в узлах трения применяют, чтобы уменьшить износ деталей этих узлов, повысить срок их надежной работы, снизить расходы по ремонту или замене. [3]
Смазочные материалы ( смазочные масла и пластичные смазки) должны выполнять ряд функций: снижать износ соприкасаемых деталей за счет создания на трущихся поверхностях прочной масляной пленки, снижать потери энергии на трение, предохранять соприкасаемые поверхности от коррозии, хорошо прилипать к поверхностям деталей, отводить от них тепло, уносить продукты износа, а в необходимых случаях обеспечивать уплотнение зазоров. В процессе хранения и работы они не должны изменять своих свойств и подвергаться разрушению под воздействием температур. [4]
Смазочный материал обладает высоким удельным электрическим сопротивлением, поэтому изменения состояния смазки в зонах трения ( флуктуации толщины пленки, ее разрушения, изменения характера контактирования поверхностей и т.п.) приводят к соответствующим изменениям электрической проводимости ( g) и сопротивления ( R) объекта. [5]
Диаграмма Герси-Штрибека. [6] |
Смазочные материалы подразделяют на жидкие, консистентные, твердые и газообразные. [7]
Смазочные материалы подаются к трущимся поверхностям деталей машины и ее механизмов, чтобы путем создания смазывающих пленок уменьшить площадь непосредственного контакта поверхностей деталей или полностью избежать его, уменьшив, таким образом, коэффициент трения и связанные с ним потери. Смазочная жидкость, протекая между трущимися поверхностями, значительно улучшает теплоотвод. Это обеспечивает нормальную работу трущейся пары. Сухое трение, которое имеет место при относительном движении несмазанных поверхностей, связано со значительным износом в паре трения, и его необходимо избегать. [8]
Смазочные материалы не нефтяного происхождения получают путем синтезирования различных органических и неорганических веществ. Наиболее распространены силиконовые ( силиконы) и твердые дисульфитмолибденовые смазки. [9]
Смазочные материалы должны фильтроваться при приеме и храниться в специальной закрытой таре. [10]
Смазочный материал может подаваться в точки смазывания с относительно высоким противодавлением. В системах циркуляционного и гидростатического смазывания используются шестеренные насосы. [11]
Смазочный материал - материал, вводимый на поверхности трения для уменьшения износа, повреждений поверхностей и ( или) силы трения. [12]
Схема осевого подшипника с неподвижными подушками. [13] |
Смазочный материал подается в зазор под давлением, которое не дает заметного гидростатического эффекта, т.е. не влияет на распределение гидродинамического давления. [14]
Зависимость кинематической вязкости. [15] |