Cтраница 2
Смазочные материалы как на нефтяной, так и в большинстве случаев на синтетической основе в процессе производства, эксплуатации и захоронения становятся одним из основных источников загрязнения био -, гидро -, лито - и атмосферы вследствие их низкой биоразлагае-мости и экотоксичности многих из них. [16]
Смазочный материал уже давно заслуженно признан полноправным конструкционным компонентом узла трения. Поэтому трибология тесно связана с химмотологией, отраслью знаний о свойствах, качестве и рациональном использовании топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей. [17]
Смазочный материал в центрифуге разделяется на два потока. Смазка, поступившая к форсункам, создает при выходе из них реактивный момент, который вращает ротор, а вытекающая из форсунок сливается в нижнюю крышку картера. Остальной смазочный материал после очистки в роторе поступает по сверлениям в канал главной масляной магистрали 8, проходящий вдоль блок-картера. Из главной магистрали по наклонным каналам 9 в поперечных перегородках блок-картера масло перетекает в вертикальные каналы 18, идущие от коренных подшипников коленчатого вала к соответствующим опорным подшипникам распределительного вала. От коренных шеек смазка по сверлениям 36 и 37 в коленчатом валу поступает в масляные полости 30 шатунных шеек, а затем по сверлениям 35 в шатунах - к поршневым пальцам. Для устойчивой непрерывной подачи смазочного материала к шатунным шейкам сверления в коренных шейках выполнены сквозными. [18]
Смазочный материал к подшипникам поступает через масленку 10, отверстие внутри крестовины и пазы в торцах крестовины. Старая смазка удаляется через клапан 15 крестовины. [19]
Смазочные материалы, применяемые для смазки шасси, должны удовлетворять в основном следующим требованиям: обеспечивать надежную смазку всей поверхности даже в подшипниках с малыми зазорами между трущимися поверхностями, легко проникать к смазываемым поверхностям, хорошо прилипать к поверхности, обеспечивать надежную смазку в случае ударных нагрузок и при ограниченном взаимном перемещении трущихся поверхностей, защищать от пыли и влаги смазываемые поверхности. [20]
Смазочные материалы ( дизельное и машинное масла и нигрол) хранят в заземленных сварных горизонтальных резервуарах ( ГОСТ 793 - 44) ( фиг. [21]
Высокотемпературные смазки.| Ткани фильтровальные. [22] |
Смазочные материалы разделяют на две группы: жидкие минеральные масла и пластичные консистентные смазки. Основные характеристики смазочных масел, применяемых в теплотехнике, приведены в табл. 8.76. Смазки применяют в качестве антифрикционных, защитных и уштотнительных материалов. [23]
Смазочный материал и кислород могут контактировать различными способами. [24]
Смазочные материалы уменьшают трение между трущимися друг о друга деталями машин. При уменьшении трения увеличивается срок службы трущихся деталей, а механизм требует меньшей затраты энергии для приведения его в действие. Кроме того, слой смазки защищает детали от коррозии и способствует отводу тепла, выделяющегося при трении деталей друг о друга. Для каждого механизма в зависимости от условий его работы требуется определенный вид смазки. [25]
Смазочные материалы разделяются на смазочные масла - жидкие материалы, применяемые для смазки под давлением и разбрызгиванием, и консистентные смазки для смазки узлов с большими зазорами, через которые жидкое масло вытекает. [26]
Смазочные материалы уменьшают трение между трущимися друг о друга деталями машин. При уменьшении трения увеличивается срок службы трущихся деталей, а механизм требует меньшей затраты энергии для приведения его в действие. Кроме того, слой смазки защищает детали от коррозии и способствует отводу тепла, выделяющегося при трении деталей друг о друга. Для каждого механизма в зависимости от условий его работы требуется определенный вид смазки. [27]
Смазочные материалы разделяются на смазочные масла - жидкие материалы, применяемые для смазки под давлением и разбрызгиванием, и консистентные смазки для смазки узлов с большими зазорами, через которые жидкое масло вытекает. [28]
Решетка графита. [29] |
Смазочные материалы с успехом применяются также в качестве прокладок. Мы знаем твердые смазки: графит, дисульфид молибдена, иодиды кадмия и свинца, фосфаты и сульфиды металлов. Еще чаще применяются жидкие и консистентные смазки: минеральные масла ( осевое, моторное) с добавками или без них, буровое масло, эмульсионное масло для металлорежущих станков, штамповочное масло, синтетические масла, эмульсии типа масло в воде и вода в масле, суспензии графит-масло, дисульфид молибдена-масло, тавоты и специальные пасты. [30]