Cтраница 1
Синтетический смазочный материал Образует прочную защитную пленку белого цвета, устойчивую к воздействию абразивных частиц Обеспечивает оптимальное смазывание Не стекает с поверхности смазываемых объектов Легко проникает в труднодоступные места Увеличивает износостойкость и срок службы цепных передач. [1]
Поиски новых синтетических смазочных материалов широко ведутся как в известных уже определившихся направлениях, так и среди новых классов соединений. [2]
Смит, Синтетические смазочные материалы и жидкости, Изд. [3]
Основным недостатком синтетических смазочных материалов является более низкая стойкость при высоком давлении и более высокая стоимость. [4]
Наибольшее распространение имеют жидкие нефтяные и синтетические смазочные материалы. [5]
Для последней грушгы синтетических смазочных материалов - поли-силоксановых жидкостей - сырьем являются главным образом вещества не нефтяного происхождения и описания этой группы соединений в настоящей книге не приводится. [6]
При определенных условиях работы применяют синтетические смазочные материалы. Наиболее распространенными синтетическими маслами являются диэфир-ные - сложные эфиры карбоновых кислот. Эти масла превосходят минеральные по смазочным свойствам, однако они весьма активны по отношению к резине, что исключает их широкое применение в узлах трения с резиновыми уплотнениями. Для очень высоких или сверхнизких температур применяют неоптиловые масла, которые представляют собой эфиры неоптиловых кислот. [7]
Одним из путей для получения основ синтетических смазочных материалов является полимеризация непредельных соединений. [8]
Большое внимание уделено производству и использованию синтетических смазочных материалов ( жидких и твердых) для новых видов техники. [9]
Некоторые фосфаты акриловой кислоты используются в качестве синтетических смазочных материалов. [10]
Необходимо отметить, что если для некоторых синтетических, смазочных материалов ( сложные эфиры, органические фосфаты) разработаны критерии срабатываемое ( в первую очередь, разумеется, по техническим характеристикам), то в большинстве случаев существующие методы анализа не позволяют установить приближение критического состояния масла и тем более - рост его экологической опасности. [11]
Сложные эфиры неоспиртов различной атомности являются базовой жидкостью многих синтетических смазочных материалов, разработанных для жестких условий эксплуатации, включающих действие больших нагрузок и высоких-температур. Однако в этом случае в масле остается растворенный кислород, роль которого в процессе старения масла до настоящего времени не определена. Изучение влияния растворенного кислорода на процесс термического разложения сложных эфиров представляет практический интерес также для тех многих случаев применения масла, где доступ воздуха в зону трения ( зону высоких температур) существенно ограничен. И, наконец, результаты исследования влияния растворенного кислорода могут быть использованы для изучения механизма реакции термолиза сложных эфиров неоспиртов, если рассматривать-кислород, растворенный в эфире, в качестве добавки, инициирующей радикально-цепные реакции. [12]
Полусинтетические ( смесь синтетических продуктов с минеральными маслами) и синтетические смазочные материалы ( ССМ) обладают повышенными термостабильностью, смазывающими и детергентнс-диспергирующими свойствами, меньшей испаряемостью и вязкостью, особенно низкотемпературной, по сравнению с обычными смазочными материалами на минеральной основе. [13]
Температурная зависимость вязкости низкомолекулярных хлор-фторэтиленовых полимеров [ Л. 5 - 13 ]. [14] |
ХФУП) из числа тех, которые используются в качестве синтетических смазочных материалов. [15]