Cтраница 4
Трикрезилфосфат ( ТКФ) используется как растворитель для нитроцеллюлозных эфиров и разнообразных природных смол. Он служит пластификатором для хлоркаучука, виниловых пластмасс, полистирола, полиакриловых и полимет-акриловых сложных эфиров. Трикрезилфосфат служит вяжущим материалом для смол и нитроцеллюлозы, улучшая ударную вязкость, упругость и полируемость покрытий. Один или вместе с углеводородами он используется как противо-износная и антифрикционная добавка в многочисленных синтетических смазочных материалах, неправильно называемых маслами из-за их внешнего вида. Это соединение также применяется в качестве гидравлической жидкости. Добавленный в бензин, Трикрезилфосфат снижает вредное влияние отложений свинца. Кроме того, он превосходный ан-типирен, используемый во многих отраслях промышленности. [46]
Зависимость давления от скорости скольжения для подшипников, пропитанных синтетическим и нефтяным смазочными материалами, показана на рис. 89, откуда видно, что подшипники с синтетическим смазочным материалом допускают более высокие pv и, следовательно, имеют более высокую долговечность. Эти же положительные данные были подтверждены результатами промышленной эксплуатации при высокой температуре-120 - 160 С и наличии абразива в узлах трения литейных конвейеров подшипников из древесины, пропитанных синтетическим смазочным материалом и установленных взамен шарикоподшипников. [47]
Клещи могут быть самой различной конструкции, они должны быть устроены так, чтобы создать значительное усилие и не выпустить и не сломать заостренный конец. При использовании вальцов для острения металла диаметром более 12 мм необходимо применять острилки с четырьмя валками - двумя горизонтальными и двумя вертикальными. Такие острилки Алма-Атинский завод поставляет в комплекте с волочильным станом. В качестве смазки при волочении на барабанных станах сталей всех марок и размеров в основном применяют мыльный порошок или мыльную стружку. Можно использовать и другие естественные и синтетические смазочные материалы ( Новость, НС-7 и др.), которые легко проникают в смазочный конус волоки и не создают спекающихся комков. [48]
Синтетические смазочные масла, смазки и гидравлические жидкости получают все более широкое и разнообразное применение. Значение их быстро растет, что определяется высокими требованиями современной техники к смазочным маслам, которые не могут быть полностью удовлетворены маслами нефтяного происхождения. Прежде всего, это относится к температурному диапазону работоспособности и стабильности смазочных материалов для многих механизмов, устанавливаемых на ракетах, реактивных самолетах, атомных станциях и др. Большой опыт в этой области накоплен за последнее десятилетие в США. Ряд крупных американских концернов выпускает в больших масштабах синтетические масла, пластичные смазки на их основе и жидкости для гидравлических систем самолетов и других устройств. За последние годы очень широко проводятся исследования в области синтеза, изучения свойств и испытания разнообразных соединений в целях изыскания новых видов синтетических смазочных материалов. [49]