Cтраница 3
По описанному варианту работают заводы в США. Наиболее подходящей областью его использования является загущение различных минеральных и синтетических смазочных материалов. [31]
Нефтяные смазочные материалы, служащие для пропитки пористых металлокерамическнх втулок, начинают окисляться при температуре выше 70 С, что приводит к их коксованию и закупорке капиллярной системы. Поэтому в последнее время для пропитки подшипников используют высокотемпературные синтетические смазочные материалы, иногда в смеси с нефтяными маслами. Такие смазочные материалы позволяют увеличить срок службы подшипника в 2 - 2 5 раза и работать при температурах в зоне трения 180 С и выше. [32]
Указанное ставит вопрос о методах оценки смазочных материалов по их термической и термоокислительной стойкости. Для органических, в том числе и для различных синтетических смазочных материалов ( кремнийорга-нических), наиболее правильным должен быть кинетический подход к определению их стойкости при высоких температурах. Именно отсюда должна быть почерпнута методика, подхода к оценке термической и термоокислительной стойкости смазочных материалов. Определение суммарных результатов окисления или термического разложения по образованию смолистых отложений должно быть признано недостаточным. Предлагаемый физико-химический подход должен впервые дать строгий количественный критерий оценки процессов разложения смазочных материалов при их нагревании и зависимости скоростей этих процессов от температуры. [33]
Указанная проблема представляет практический интерес как для развитых, так и для развивающихся стран. Последние в этом случае имеют возможность вместо импорта нефтяных и синтетических смазочных материалов использовать собственную сельскохозяйственную продукцию. В европейских странах ( членах ЕС) важным фактором для расширения технического применения растительного и животного сырья является также стремление избежать перепроизводства пищевых продуктов. В нашей стране данному вопросу уделяется пока незначительное внимание, объясняемое затянувшимся кризисом в сельском хозяйстве и трудностями с решением продовольственных вопросов. [34]
Эфиры фосфорной кислоты синтезируются из оксихлорида фосфора и спиртов или фенолов. Они используются как базовые масла, а также как присадки к минеральным и синтетическим смазочным материалам. [35]
Эфиры фосфорной кислоты синтезируются из оксихлорида фосфора и спиртов или фенолов. Они используются как базовые масла, а также как присадки в минеральных и синтетических смазочных материалах. [36]
За рубе-хом освоено промышленное производство олигомеров JL. В связи с этим определенный интерес представляет получение и исследование олигомеров винил-алкиловых эфиров как основ или базовых компонентов синтетических смазочных материалов. [37]
Зависимость давления от скорости скольжения для подшипников, пропитанных синтетическим и нефтяным смазочными материалами, показана на рис. 89, откуда видно, что подшипники с синтетическим смазочным материалом допускают более высокие pv и, следовательно, имеют более высокую долговечность. [38]
Ориентировочная структура потребления нефтехимических продуктов ( в натуральном выражении в 1957 г. [39] |
Особое значение имеют этиленгликоль, применяемый в качестве автомобильных антифризов, хлорэтил, дихлорэтан и дибромэтан - как компоненты антидетонационных присадок для автомобильных и авиационных бензинов, - присадки к маслам, синтетические смазочные материалы и жидкости для борьбы с обледенением. [40]
Жидкие синтетические масла ( диэфирные, полиалкиленгликолевые, фтори-стоуглеродные, силиконовые) по сравнению с минеральными имеют лучшие показатели по стабильности, вязкости и температуре застывания. Их применяют при высоких или низких температурах и высоких частотах вращения. Основными недостатками синтетических смазочных материалов являются низкая стойкость при высоком давлении и высокая стоимость. [41]
В качестве синтетических смазочных материалов были синтезированы и предложены уже многие тысячи различных химических соединений и продуктов. [42]
Как органические, так и минеральные масла обладают сущест-1 венным недостатком: они работоспособны толькоов узком температурном диапазоне. С масла испаряются и окисляются. Этих недостатков лишены многие синтетические смазочные материалы. [43]
Улучшение качества смазочных материалов также прошло несколько фаз. Первая фаза улучшения качества смазочных материалов характеризуется применением продуктов перегонки дерева - дегтя, смолы, а также животных жиров ( сало) и растительных масел для смазки деталей машин. Во второй фазе развития получили распространение минеральные смазочные масла и густые смазки, являющиеся продуктами разгонки нефти. В настоящее время находят применение синтетические смазочные материалы. [44]
Большое внимание уделяется исследованию свойств циклических кремнийорганических соединений. Так, содержащие алкиль-ные или арильные [ пат. США 3952071 ], а также алкоксильные [ пат. США 2 145225 ] заместители циклические органосилоксаны детально изучены в качестве основ синтетических смазочных материалов. Циклические полиэфирные жидкости формулы [ ( RO) 2SiO ] n применяются как теплоносители и смазочные масла [ 15 с. Полиэфиры, в которых R алкил С4, исключительно термостабильны, имеют более низкую температуру застывания ( около - 100 С) и лучшие смазывающие свойства, чем линейные полисилоксаны. [45]