Cтраница 1
Новые смазочные материалы весьма своевременны с точки зрения ужесточения стандартов ЕРА по предотвращению загрязнения атмосферы. Законодательство, предложенное ЕРА, может вызвать изменение композиции дизельных топлив. [1]
Испытание новых смазочных материалов преследует цель улучшения показателей работы долот. [2]
Результаты испытаний, проведенных на шахте Октябрьская. [3] |
Применение новых смазочных материалов для стальных канатов позволяет существенно повысить их надежность и долговечность и дает возможность значительно сократить расходы как при производстве канатов, так и при их эксплуатации. [4]
К числу новых смазочных материалов относится двусернистый молибден MoS2, или дисульфид молибдена, который широко применяется в качестве сухой смазки, наносимой на трущиеся поверхности путем опрыскивания, втирания и вдавливания в виде паст или суспензий на основе минеральных и синтетических масел для улучшения смазывающих свойств масел. [5]
Для выработки новых смазочных материалов - закалочных масел [3, 25, 263, 264], смазочно-охлаждающих жидкостей ( СОЖ) [265, 266] на масляной основе, интерес представляют масляные фракции. После обработки карбамидом исследуемых нефтей получены масляные фракции, удовлетворяющие требованиям по температуре застывания. Ниже приведены физико-химические свойства масляных фракций и сделано сопоставление их с техническими требованиями, предъявляемыми к базовым основам новых смазочных материалов. [6]
Они являются относительно новыми смазочными материалами. Они имеют высокую температуру каплепадения ( 140 - 200 С), а при использовании для их приготовления маловязких низкозастывающих масел, обеспечивают работу механизмов при температурах от минус 40 - минус 60 С до 100 - 120 С. Благодаря этим свойствам литиевые смазки являются весьма ценными смазочными материалами; с развитием техники и - производственных мощностей нефтемаслозаводов усовершенствованные литиевые смазки будут находить все более широкое применение, а производство их должно возрасти в ближайшее десятилетие во много раз. [7]
Также подобраны и внедрены в практику работы новые смазочные материалы для отдельных механизмов. [8]
Двусернистый молибден MoS или дисульфид молибдена относится к числу новых смазочных материалов, широко применяемых в качестве сухой смазки. [9]
Научно-исследовательский центр Armour Research и корпорация Colorado Dynamics сообщили о создании нового смазочного материала, консистенция которого изменяется от жидкого до почти твердого состояния под действием электрического тока. Его вязкость при этом может изменяться более чем в 200 раз. [10]
Предназначена, для научных и инженерно-технических работников, занятых разработкой и применением новых смазочных материалов, а также преподавателей и студентов соответствующих вузов. [11]
В связи с применением ядерной энергии перед нефтяной промышленностью возникла проблема разработки новых смазочных материалов, обеспечивающих нормальную смазку механизмов ядерных установок в условиях ядерного излучения, а иногда также и в присутствии горячего углекислого-газа, находящегося под давлением. [12]
В результате исследований, выполненных с применением модифицированного прибора фирмы Бароид, получен новый смазочный материал, состоящий из триглицеридов н смеси спиртов. Эта смазка испытана при бурении более чем 20 наклонно-направленных скважин, где наблюдались большие силы сопротивления. [13]
Эффект безызносности, открытый советскими учеными три десятилетия тому назад, позволил создать принципиально новые смазочные материалы, многократно увеличивающие долговечность узлов трения машин и механизмов и резко снижающие трудозатраты. Это открытие, дающее многомиллионную экономию, до настоящего времени широко не применяется из-за косности некоторых руководителей Миннефтехимпрома СССР, ряда других министерств и ведомств. [14]
Опыт применения избирательного переноса в промышленности показывает, что успех перехода на использование принципиально новых смазочных материалов для узлов трения, новых технологических процессов, новых материалов и конструкций узлов трения достигается только в тех случаях, когда проводилась систематическая научно-исследовательская работа применительно к конкретным узлам трения машин данной отрасли. Попытка расширить внедрение новых методов повышения износостойкости узлов путем простой передачи промышленным предприятиям технических материалов или даже опытных смазочных материалов не приводила и не может привести к положительным результатам. Знания вопросов теории трения и изнашивания в машинах оказываются недостаточными, требуется изучение специальных разделов физикохимии, трибохимии, трибофизики, механохимии и др. В каждом министерстве, на объектах которого предполагается проведение работ по ИП, необходимо организовать обучение специалистов в институтах повышения квалификации. [15]