Cтраница 2
Проверка уровня смазочного материала в картере двигателя автомобиля ЗИЛ-431410. [16] |
Остановив двигатель, отвертывают сливную пробку картера и сливают отработанный смазочный материал. Заливная горловина смазочной системы при этом должна быть открыта. Из корпусов смазочных фильтров сливают отстой, разбирают и промывают фильтры. Ввернув сливную пробку, заливают смазочный материал до верхней метки на измерительном щупе. [17]
Термин регенерация ( regeneration, reprocessing) относится к восстановлению качества отработанного смазочного материала до уровня свежего. Его используют применительно к очистке смазочных материалов ( в основном не содержащих присадок), предварительно слитых из оборудования. При этом свойства отработанных продуктов полностью восстанавливаются и их вновь можно использовать по прямому назначению. Для проведения регенерации применяют более сложные физические и химические процессы - коагуляцию, сернокислотную и адсорбционную очистку. Часто регенерацию осуществляют на месте потребления смазочного материала. [18]
С позиций применения смазочных материалов оценка риска предполагает в первую очередь рассмотрение токсичности свежих, работающих и отработанных смазочных материалов. При обнаружении токсичности продукт не допускают к применению, несмотря на прочие отличные характеристики. Законодательства США и стран Западной Европы требуют от нефтеперерабатывающей промышленности исследования нефтепродуктов на содержание канцерогенных веществ. Созданы специальный международный стандарт и классификация IARC ( Международная организация по исследованию раковых заболеваний), определяющие потенциальную канцерогенную опасность топлив и смазочных материалов. [19]
Успешная работа лифта во многом определяется правильным выбором смазочных материалов, своевременностью подачи ее к трущимся поверхностям лифтовых механизмов и своевременностью замены отработанного смазочного материала свежим. [20]
Таким образом, все стадии антропогенного цикла: разведка и добыча ископаемых, переработка нефти, применение нефтепродуктов, утилизация отходов нефтепереработки и отработанных смазочных материалов, а также необходимые стадии хранения и транспортирования сырья, продукции и отходов, в результате создают направленность цикла против естественных биосферных процессов. [21]
На многих авторемонтных заводах, в механических цехах, в мастерских и пунктах технического обслуживания, в помещениях разборки машин и двигателей керамические полы обильно загрязняются отработанными смазочными материалами. Как правило, в этих помещениях уборку с полов горюче-смазочных материалов производят опилками, обильно смоченными бензином или керосином. Применение указанных растворителей значительно увеличивает пожарную опасность и часто приводит к тяжелым последствиям. [22]
За последние годы во многих странах мира, в том числе странах-членах ЕЭС, США, Тунисе, Израиле, ЮАР и др., достигнуты большие успехи в организации сбора и утилизации отработанных смазочных материалов. [23]
На рис. 38, а показана неправильное расположение отверстий, при котором свежий смазочный материал не проходит через подшипник, а старый остается на месте, на рис. 38, б - правильное расположение отверстий, благодаря которому отработанный смазочный материал может быть полностью заменен свежим во время работы машины. После этого шприц отсоединяют и дают подшипнику некоторое время вращаться, чтобы избыток смазочного материала был вытеснен из корпуса. [24]
Решение экологических проблем в области производства и применения смазочных материалов ведется сейчас и очевидно будет вестись в обозримом будущем по двум основным направлениям, подробно рассматриваемым в главах 4 и 5: первое - создание относительно экологобезопасных продуктов на базе нефтяного ( масла гидрогенизационных процессов), синтетического ( ПАО, сложные эфиры) и растительного сырья; второе - квалифицированная утилизация отработанных смазочных материалов. [25]
Территория любого предприятия должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от отходов производства. Все производственные обтирочные и отработанные смазочные материалы должны храниться в металлической плотно закрывающейся таре. [26]
Загрязнение биосферы отработанными нефтепродуктами происходит главным образом при проливах и утечках путем просачивания в грунт и попадания в поверхностные и грунтовые воды. Загрязнение атмосферы происходит при сжигании отработанных смазочных материалов, в процессе которого образуются диоксиды серы, органические соединения хлора и тяжелых металлов. [27]
Высокая биоразлагаемость названных продуктов может дать обманчивое представление легкости решения проблем их утилизации. Однако контролируемое биоразложение значительных количеств отработанных смазочных материалов технически и экономически не оправданно, а в естественных условиях ( в почве, водах) неизбежно вызовет значительное размножение микроорганизмов, экологические последствия которого могут быть достаточно негативными. [28]
Схема регенерации отработанных масел. [29] |
На каждом предприятии должен быть организован сбор отработанных смазочных материалов всех марок. [30]