Cтраница 1
Подшипниковые материалы подвергают различным испытаниям в зависимости от целей исследования. При входном контроле металл подвергают тщательному анализу, в процессе которого проверяется соответствие нормам стандартов химического состава, твердости, загрязненности неметаллическими включениями, пористости, неоднородности структуры и др. У металла для сепараторов, кроме того, испытаниями на растяжение проверяются удлинение до разрушения и временное сопротивление. Методы и нормы входного контроля подшипниковых материалов приведены в стандартах и технических условиях. [1]
Подшипниковый материал должен обладать достаточной прочностью и стойкостью в отношении коррозии, износа и усталости, хорошими антифрикционными свойствами, надежностью ( при прекращении подачи смазки или перегрузке), высокой теплопроводностью и малым расширением, хорошей обрабатываемостью ( в литье, механической обработке), хорошей сцепляемостью с материалом заливки вкладыша и низкой стоимостью. Модуль упругости подшипникового материала должен быть минимальным, чтобы была обеспечена приспособляемость его к прогибам вала. Поскольку мягкие подшипниковые материалы с высокими антифрикционными свойствами обладают малой прочностью, ими пользуются для заливки несущих стальных втулок или вкладышей. [2]
Подшипниковый материал выбирается с учетом физико-химических свойств перекачиваемых жидкостей. Для изготовления применяются следующие материалы: фторопласт-4, стеллит, кислотоупорная сталь 1Х18Н9Т с сульфидированной поверхностью трения, металло-керамические материалы разных марок, графитовые композиции и другие материалы. [3]
Подшипниковые материалы различны, они зависят от условий их работы. Например, для автомобильных карбюраторных двигателей применяют: 1) биметаллические вкладыши сталь - свинцовистая бронаа, 2) трпметаллические вкладыши - медно-никелевый подслой, пропитанный и покрытый мягким свинцовым сплавом. [4]
Подшипниковые материалы выбирают в применении к работе в паре со стальными или реже чугунными цапфами валов. В связи с тем, что стоимость валов, как правило, значительно выше стоимости вкладышей ( особенно таких валов, как коленчатые и другие коренные валы), они должны изнашиваться меньше, чем вкладыши. Подшипники работают тем надежнее, чем выше твердость шеек валов. Шейки, как правило, закаливают. [5]
Подшипниковые материалы должны быть устойчивы против действия кислот, появляющихся в масле после длительной работы при повышенной температуре. [6]
Подшипниковые материалы выбирают в применении к работе в паре со стальными или реже чугунными цапфами валов. В связи с тем, что стоимость валов, как правило, значительно выше стоимости вкладышей ( особенно таких валов, как коленчатые и другие коренные валы), они должны изнашиваться меньше, чем вкладыши. Подшипники работают тем надежнее, чем выше твердость шеек валов. Шейки, как правило, закаливают. [7]
Подшипниковые материалы, способные работать без смазки, были получены и пропиткой спекшихся металлов графитом или бисульфидом молибдена. [8]
Подшипниковые материалы должны быть устойчивы против действия кислот, появляющихся в масле после длительной работы при повышенной температуре. [9]
Подшипниковые материалы на основе алюминия приближаются по своим свойствам к баббитам. [10]
Подшипниковые материалы должны обладать высокой упругостью и пластичностью, обеспечивающими легкую приработку и хорошее прилегание поверхности подшипника к поверхности вращающейся цапфы. Они должны иметь хорошую теплопроводность, не сильно изнашиваться сами, не изнашивать или мало изнашивать значительно более дорогую деталь - цапфу. [11]
Подшипниковые материалы должны быть устойчивы против действия кислот, появляющихся в масле после длительной работы при повышенной температуре. [12]
Подшипниковые материалы должны иметь малый коэффициент трения, высокую износостойкость и сопротивление усталости. Дополнительными требованиями являются хорошая теплопроводность, прирабатываемость, смачиваемость маслом, коррозионная стойкость и обрабатываемость, низкий коэффициент линейного расширения и низкая стоимость. Ни один из известных материалов одновременно всеми этими свойствами не обладает. Поэтому в технике применяют большое количество различных антифрикционных материалов, наилучшим образом отвечающих конкретным условиям. [13]
Подшипниковые материалы выбирают в применении к работе в паре со стальными или реже чугунными цапфами валов. В связи с тем, что стоимость валов, как правило, значительно выше стоимости вкладышей ( особенно таких валов, как коленчатые и другие коренные валы), они должны изнашиваться меньше, чем вкладыши. Подшипники работают тем надежнее, чем выше твердость шеек валов. Шейки, как правило, закаливают. [14]
Металлокерамические подшипниковые материалы изготовляются спеканием железного порошка ( Fe 95 %) с различными присадками под давлением. Пористость материала, в котором поры занимают 15 - 30 % объема, обеспечивает заполнение подшипника маслом в количестве 1 5 - 2 5 % общего веса. [15]