Cтраница 2
Обычно подшипниковые материалы работают в присутствии жидкостной смазки, которая должна надежно предохранять поверхности трения от образования металлических связей. Самым трудным являются пусковые режимы, при которых еще не успел образоваться масляный клин и поверхности разделяются тонким слоем смазки. При перегрузке, имеющей место при форсированных режимах, пленка смазки сильно утоньшается, поэтому легко может возникнуть повреждение поверхностей и дальнейшее заедание их, приводящее при неблагоприятных условиях к катастрофе. Применение низкоплавких металлов предохраняет от этого. [16]
Подшипниковыми материалами называются материалы, применяемые для изготовления вкладышей подшипников. Они должны иметь достаточную пластичность, чтобы легко прирабатываться к поверхности вращения вала, достаточную твердость, чтобы служить опарой для вала, не вызывать быстрого истирания вала, иметь малый коэффициент трения к материалом вала и микропориетость, необходимую для удержания смазки. [17]
Разбухание подшипниковых материалов может привести к защемлению валка. Величины зазоров в неметаллических вкладышах в зависимости от диаметра и конструкции их приведены ниже. [18]
Прирабатываемость подшипниковых материалов оценивают разными способами. [19]
Возможность подшипникового материала включать посторонние частицы ( особенно абразивные) имеет особое значение для подшипников, в которые могут попадать грязь или пыль. [20]
Испытание подшипниковых материалов на трение производится на образцах или на деталях ( втулки, подшипники) и соответственно этому выбираются различные испытательные машины. Изложенные выше соображения о значении различных видов испытания и о возможности форсирования условий трения остаются справедливыми и для случая подшипниковых материалов. [21]
Износостойкость подшипникового материала оценивается интенсивностью или скоростью изнашивания. [22]
Разбухание подшипниковых материалов может привести к защемлению валка. Величины зазоров в неметаллических вкладышах в зависимости от диаметра и конструкции их приведены ниже. [23]
Из подшипниковых материалов наибольшее сопротивление усталости имеет серебро. [24]
У подшипниковых материалов прямой зависимости между твердостью и износостойкостью не наблюдается. Высокооловяниые баббиты, пластики, резина, несмотря на мягкость, отличаются высокой устойчивостью против истирания. [25]
У подшипниковых материалов прямой зависимости между твердостью и износостойкостью не наблюдается. Высокооловянистые баббиты, пластики, резина, несмотря на мягкость, отличаются высокой устойчивостью против истирания. [26]
У подшипниковых материалов прямой зависимости между твердостью и износостойкостью не наблюдается. Высокооловянные баббиты, пластики, резина, несмотря на мягкость, отличаются высокой устойчивостью против истирания. [27]
Шкалы фотоэталонов глобулярных. [28] |
К подшипниковым материалам для колец и тел качения предъявляют жесткие требования по металлургической загрязненности, наличию дефектов, структурной неоднородности и др. Детали машин, несущие одновременно функции наружного или внутреннего колец подшипников, рекомендуется изготовлять из подшипниковых сталей. [29]
К подшипниковым материалам могут быть предъявлены комплексные требования, соответствующие основным критериям работоспособности подшипников, а именно: а) низкому коэффициенту трения в паре с материалом шейки вала; б) износостойкости; в) сопротивлению усталости. [30]