Cтраница 3
К подшипниковым материалам на медной Попове относятся бронзы: оловянистые, оловянно-свинцовистые я некоторые другие. Оловянистые бронзы применяют для подшипников, работающих при высоких удельных давлениях и малых скоростях скольжения, а оловянистосвинцовистые бронзы - при средних удельных нагрузках и средних скоростях скольжения. Свинцовистые бронзы, содержащие 25 % и более свинца, применяются для наиболее нагруженных подшипников двигателей в виде слоя, залитого по стали. Они уступают баббитам по при-рабатываемости и способности поглощать твердые частицы, но превосходят их по допустимой рабочей температуре и усталостной прочности. Высокими антифрикционными свойствами обладают сурьмянистые бронзы. [31]
К подшипниковым материалам могут быть предъявлены комплексные требования, соответствующие основным критериям работоспособности подшипников, а именно: а) низкому коэффициенту трения в паре с материалом шейки вала; б) износостойкости; в) сопротивлению усталости. [32]
Почти все подшипниковые материалы ( за исключением антифрикционных чугупов) не поддаются шлифованию. Чистовую обработку подшипников производят тонким растачиванием, развертыванием, калибрующим протягиванием, алмазным выглаживанием. Эти способы обеспечивают параметры шероховатости поверхности Ra - 0 08 ч - 0 32 мкм. [33]
Микропрофили поверхностей вала и подшипника. [34] |
Почти все подшипниковые материалы ( за исключением антифрикционных чугунов) не поддаются шлифованию. Чистовую обработку подшипников производят тонким растачиванием, развертыванием, калибрующим протягиванием, алмазным выглаживанием. [35]
Применяется также подшипниковый материал, представляющий собой стальную калиброванную ленту, на которую методом порошковой металлургии накосится пористый слой сплава из меди и никеля. Образованный таким образом на меднонике-левом слое рабочий слой имеет толщину 0 05 мм. Он применяется при массовом изготовлении вкладышей подшипников автомобильных двигателей. [36]
Почти все подшипниковые материалы ( за исключением антифрикционных чугунов) не поддаются шлифованию. Чистовую обработку подшипников производят тонким растачиванием, развертыванием, калибрующим протягиванием, алмазным выглаживанием. Эти способы обеспечивают параметры шероховатости-поверхности Ra - 0 08 - - 0 32 мкм. [37]
Для испытаний подшипниковых материалов и зубчатых передач на контактную уоталооть в условиях трения качения созданы: специальные лабораторные приборы, а также машины для стендовых испытаний подшипников качения и зубчатых передач. [38]
В качестве подшипникового материала иногда применяют серые чугуны с перлитной основой и повышенным содержанием графита. Такие чугуны называют антифрикционными. [39]
В качестве подшипниковых материалов применяют оловянистые и свинцовистые бронзы ( см. стр. [40]
Важным свойством подшипниковых материалов является теплопроводность. Предпочитается материал с возможно лучшей теплопроводностью, чтобы подшипник мог работать при возможно меньших температурах, обеспечивая хороший отвод тепла, образованного трением, не только через смазку, но и через корпус подшипника. [41]
При выборе подшипникового материала важную роль играет соответствующая себестоимость и возможностьее осуществления. Особое внимание нужно уделять, по этим причинам, подшипниковым материалам, которые можно получать в нашей стране в очень экономичных условиях, и возможностям экономии дефицитных материалов, так как развитие отраслей производства, потребляющих эти материалы, может быть заторможено, если не принимать вовремя мер по уменьшению расхода материалов и их замене. [42]
Многие марки подшипниковых материалов запатентованы и имеют различные названия. Пустоты заполнены фторопластом, а на поверхности имеется сплошной слой фторопласта толщиной около 0 02 мм. Материал Д11 производится по лицензии также в США, ФРГ и Франции. [43]
Это свойство подшипниковых материалов в значительной мере обусловлено их способностью удерживать на поверхности скольжения устойчивые смазочные пленки. [44]
Критерием использования подшипниковых материалов наиболее часто служат величины допускаемых удельных давлений между поверхностями вкладышей и цапфы; с этой точки зрения полимерные материалы обнаруживают значительные преимущества. [45]