Cтраница 3
Отбирая средства обучения, необходимо соотнести их с целью обучения и обеспечить соответствие дидактического материала возможностям учащихся, их возрасту и уровню знаний. При этом главное внимание направляется на поиск путей активизации познавательной деятельности учащихся. Этот этап работы включает: 1) определение задач обучения; 2) анализ имеющегося фонда аудиовизуальных средств, химического эксперимента и программированных материалов; 3) определение места и роли этих средств в структуре курса, темы, раздела; 4) определение наиболее рационального сочетания аудиовизуальных и программированных материалов с химическим экспериментом и другими средствами обучения. [31]
В этих работах должно содержаться теоретически осмысленные, самостоятельно разработанные и апробированные в ПТУ дидактические материалы для проведения кружка Учись учиться и некоторых разделов преподаваемых слушателями учебных предметов с использованием форм и методов контекстного обучения. [32]
Предложенный учебно-методический комплекс формирования математической культуры студентов технических университетов дает преподавателям конструктивную методику и дидактические материалы обучения математике студентов технических университетов; студентам же он может быть полезен как интеллектуальный самоучитель по математике. [33]
Более сложные задачи, где применяются другие сочетания фигур, преподаватель легко подберет в соответствующих дидактических материалах и пособиях. [34]
Необходимым ( но не достаточным) условием эффективного управления учебным процессом является создание высококачественных программированных дидактических материалов. Одна из статей раздела посвящена проблеме количественной оценки их качества. В ней разработан и предложен комплекс критериев, использование которого позволяет оптимизировать программированные дидактические материалы. [35]
Модели учебных заданий воссоздают в компьютерных программах, составляющих электронный учебник, различные приемы работы с дидактическим материалом и способы решения граммати-ко-орфографических задач. [36]
Основная глава этой программы содержит девять разделов: доступ к информации, исследования и эксперименты, учебные программы и дидактические материалы, подготовка персонала, профессионально-техническое образование, образование и информация общественности, общее университетское образование, подготовка специалистов, международное и региональное сотрудничество. [37]
Восьмой урок проводится в виде контрольной работы, которая включает в себя решение задач, ответы на вопросы из дидактического материала, проведение опытов по нахождению центра тяжести разнообразных фигур. [38]
Если студенту созданы все необходимые условия для активной, самостоятельной, осознанной учебной работы, если он обеспечен всеми дидактическими материалами, о которых шла речь в предыдущих главах, если студент убежден, что овладение данным материалом ему необходимо, если его работа систематически контролируется и корректируется в процессе обучения в направлении достижения поставленных целей, то заключительный, экзаменационный контроль становится в значительной мере формальным актом. [39]
Для создания оптимальных учебно-материальных условий учителю необходимо иметь список оборудовавия учебных кабинетов, рекомендованный Министерством просвещения СССР; описание комплекса дидактических материалов, выпускаемых издательством Просвещение; картотеку технических средств, лабораторного оборудования и наглядных пособий, рекомендуемых НИИ школьного оборудования и технических средств обучения АПН СССР, в которой по каждой теме всех учебных предметов предусмотрен оптимум всех видов оборудования. [40]
На четвертом ( экспериментально-обучающем) этапе ( 1997 - 2002 гг.) проводилось ( и продолжается в настоящее время) экспериментальное преподавание по разработанным на основе предложенной концепции дидактическим материалам с анализом результатов эксперимента. [41]
В результате выборочного аналитического обзора существующих электронных материалов, в том числе и электронных учебников по математике, составлен каталог электронных продуктов по математике в России, который целесообразно включить в дидактические материалы как для преподавателей, так и для студентов. [42]
Примером плодотворного сотрудничества является создание методического комплекса по профессии Монтажник вентиляционных и санитарно-технических систем и оборудования, в который входят уровневый тестовый контроль, опорные конспекты, различные таблицы, методички и другой дидактический материал. [43]
Первая часть инженерной графики соответствует курсу начертательной геометрии технических вузов, содержит элементы оформления чертежа, теоретические основы образования изображений и геометрических преобразований, рассматривает способы решения геометрических задач на конкретных примерах и предлагает дидактический материал для закрепления знаний и развития умений ими пользоваться. [44]
Первая часть инженерной графики соответствует курсу начертательной геометрии технических вузов, содержит элементы оформления чертежа, теоретические основы образования изображений и геометрических преобразований, рассматривает способы решения геометрических задач на конкретных примерах и дает дидактический материал для закрепления и самоконтроля. [45]