Cтраница 2
В записке должно содержаться все необходимое для понимания расчетной и других частей проекта, но без лишнего описательного материала. [16]
Сказанное согласуется с принципом, по которому общие университетские курсы по точным наукам следует максимально разгрузить от фактического и описательного материала, поданного сверх того минимума, который необходим для иллюстрации и разъяснения методики конкретного приложения общетеоретических положений. Настоящее пособие рассматривается автором в качестве попытки создать некий проект курса органической химии, основанный на этом принципе. [17]
Все числовые данные, полученные за время лабораторного практикума, должны заноситься непосредственно в постоянный лабораторный журнал вместе с соответствующим описательным материалом, чтобы позднее с помощью записанных чисел и примечаний восстановить в памяти каждую проведенную стадию и, в частности, отклонения и дополнения к напечатанным инструкциям. Более полный отчет, написанный в дальнейшем, должен быть представлен руководителю для рассмотрения и оценки. Конечный отчет следует составлять, придерживаясь определенного ниже намеченного плана. [18]
Все числовые данные, полученные за время лабораторного практикума, должны заноситься непосредственно в постоянный лабораторный журнал вместе с соответствующим описательным материалом, чтобы позднее с помощью записанных чисел и примечаний восстановить в памяти каждую проведенную стадию и, в частности, отклонения и дополнения к напечатанным инструкциям. Более полный отчет, написанный в дальнейшем, должен быть представлен руководителю для рассмотрения и оценки. Конечный отчет следует составлять, придерживаясь определенного ниже намеченного плана. [19]
Особенностью книги является углубленное ознакомление с основными понятиями и теоретическими положениями современной химии, которым в обычных учебниках из-за обилия описательного материала уделяется недостаточно внимания. [20]
Небольшой объем книги потребовал ограничения количества рассматриваемых преобразователей и электрических функциональных узлов, приводимых сведений о методах их расчета, описательного материала, в том числе по конструкциям преобразователей и отсчетно-командных устройств и по измерительным приборам, выпускаемым иностранными фирмами. [21]
Однако и в двух последних книгах обстоятельный анализ ряда процессов чередуется с рецептурными рекомендациями расчета по готовым формулам и с описательным материалом. [22]
В отличие от ранее издававшихся кратких курсов качественного анализа, теория, как правило, не предшествует экспериментальной части, а введена в тот описательный материал, для понимания которого она существенно необходима. Авторы полагают, что такой синтетический характер трактовки материала является методически более правильным, так как помогает лучшему усвоению как теории, так и практики анализа. [23]
В отличие от ранее издававшихся кратких курсов качественного анализа, теория, как правило, не предшествует экспериментальной части, а введена в тот описательный материал, для понимания которого она существенно необходима. Авторы полагают, что такой синтетический характер трактовки материала - является методически более правильным, так как помогает лучшему усвоению как теории, так и практики анализа. [24]
В отличие от ранее издававшихся кратких курсов качественного анализа, теория, как правило, не предшествует экспериментальной части, а введена в тот описательный материал, для понимания которого она существенно необходима. Авторы полагают, что такой синтетический характер трактовки материала является методически более правильным, так как помогает лучшему усвоению как теории, так и практики анализа. [25]
В отличие от ранее издававшихся кратких курсов качественного анализа, теория, как правило, не предшествует экспериментальной части, а введена в тот описательный материал, для понимания которого она существенно необходима. Авторы полагают, что такой синтетический характер трактовки материала является методически более правильным, так как помогает лучшему усвоению как теории, так и практики анализа. [26]
Материалы ТП представляются в виде различных схем СРП, служащих для изучения его принципов действия, конструктивных чертежей и пояснительной записки к проекту, содержащей описательный материал и расчетно-экспериментальные данные проектирования. На последнем этапе проектирования разрабатываются материалы рабочего проекта, по которым производство должно изготовить новый СРП. Поэтому основным материалом РП являются чертежи деталей, сборочные чертежи и карты технологических процессов. При выполнении РП разрабатывается вся документация, необходимая для изучения СРП, его монтажа, регулировки, проверки, сдачи заказчику, эксплуатации и ремонту на объекте. Такими материалами являются схемы соединения СРП с другими звеньями системы управления процессом, структурная ( функциональная) схема СРЯ, его принципиальная и кинематическая схемы. [27]
Книга является исключительно ценном пособием для изучения современной химии и отличается весьма широким охватом материала и вместе с тем значительной амплитудой его трудности - от элементарной информации по физике и описательного материала химии до сравнительно сложных теоретических разделов, содержащих математические выкладки. Включение последних вполне отвечает духу химии, ибо, как сказал еще в XIX в. [28]
Исследования показывают, что общенаучное и профессиональное мышление молодого специалиста формируется в прямой зависимости от глубины познания проблемных вопросов, определяющих направление в развитии науки и техники, а не от восприятия yi запоминания безграничного количества справочного и описательного материала. [29]
По общетеоретической части курса включены опыты, относящиеся к следующим темам: атомно-молекулярная теория, химическая кинетика, растворы, дисперсные системы, окислительно-восстановительные реакции, общие свойства металлов, электрохимия, органические соединения и полимеры. Описательный материал по специальной части курса располагается в соответствии с длиннопериодным вариантом периодической системы элементов Д. И. Менделеева по группам аналогов в связи с электронной структурой атомов и в следующей последовательности: s -, d -, sp - элементы. [30]