Золошлаковый материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Христос Воскрес! А мы остались... Законы Мерфи (еще...)

Золошлаковый материал

Cтраница 3


На действующих электростанциях золу и шлак удаляют преимущественно гидравлическим способом. Смесь золошлаковых материалов с водой называется золошлаковой пульпой, насосы для подачи золовои пульпы - шламовыми, а насосы для подачи шлаковой или золошлаковой пульпы - багер-ными. Помещение для этих насосов называют ба-герной насосной.  [31]

Согласно этой классификации зола и шлак разделены на три основные группы. К первой группе отнесены золошлаковые материалы сланцев и канско-ачинского угля. Зола и шлак указанных топлив обладают свойством самостоятельного твердения, и их можно применять в качестве вяжущего при возведении дамб золоотвалов и изготовлении строительных изделий преимущественно методом автоклавного твердения.  [32]

Наращивание ограждающих дамб без проектов запрещается. При наращивании дамб из золошлакового материала и мягких грунтов ( суглинков, супесей) работы должны выполняться в теплое время года.  [33]

Наращивание дамб без проектов запрещается. При наращивании дамб из золошлакового материала и мягких грунтов ( суглинков, супесей) работы должны выполняться в теплое время года, если проектом не предусмотрены специальные технологические мероприятия по обеспечению необходимого качества укладки грунта в морозный период.  [34]

В связи с широким применением высокозольных топлив для получения электрической и тепловой энергии возникла проблема утилизации отходов, полученных при сжигании углей. Существующие ныне методы не учитывают элементный химический состав золошлакового материала. Возникает потребность более глубокого изучения химического и структурного состава золы и шлака с учетом особенностей их образования.  [35]

Высота первичных ограждающих дамб рассчитывается с учетом проектируемого способа складирования золошлаков. Если гранулометрический и химико-минералогический состав золошлаков позволяет использовать их для наращивания ограждающих дамб золоотвала, высота первичных дамб определяется, исходя из необходимости накапливания золошлакового материала для последующего наращивания дамб. Чтобы обеспечивалась прочность основания дамб наращивания и накапливался необходимый для них золошлако-вый материал, пульпа выпускается у дамб рассредото-ченно с намывом пляжей из крупных фракций. Если в составе золошлака преобладают мелкие частицы, то для накопления крупного материала у дамб необходимо применять классификаторы золошлаков по фракциям.  [36]

В настоящее время в Советском Союзе разработан и внедряется ряд комплексных мероприятий по полезному использованию золы и шлака. Разработаны схемы производства аглопоритового гравия из золошлаковых отходов, который должен найти широкое применение при изготовлении легковесных стеновых материалов. Полезное использование золошлаковых материалов уже организовано на предприятиях строительной индустрии в Иркутске, Караганде и других городах. Шлак почти полностью поступает в систему золоудаления. Что касается золы, то часть ее уходит с дымовыми газами в дымовую трубу. Для полезного применения золы необходимо устраивать золо-отборные установки под бункерами золоуловителей.  [37]

В отечественной теплоэнергетике, когда речь идет о золе и шлаке угольных ТЭС, широко распространен термин золошлаковые отходы. Подобная терминология затрудняет понимание возможности практического применения зол и шлаков ТЭС в различных отраслях промышленности и сельском хозяйстве страны и реализации их как товарного продукта. В результате подготовки и высокотемпературной обработки угля на выходе ТЭС образуются золошлаковые материалы ( ЗШМ) - новое минеральное сырье определенного химического, минералогического и гранулометрического состава.  [38]

Площади, выделяемые для организации золошлакоотвалов, должны обеспечивать работу электростанции в течение не менее 25 лет. Вместимость золошлакоотвалов предусматривается достаю1 мой для работы электростанции в течение 5 лет после ввода ее на проектную мощность. Необходимая площадь отчуждения для отвалов стролщихся ТЭС оценивается по годовому выходу золошлакового материала и составляет 200 - 500 га при выходе золы и шлака более 1500 тыс. т / год.  [39]

К третьей группе отнесены золошлаковые материалы экибастузского, кузнецкого, донецкого, карагандинского, подмосковного и других углей. Максимальное содержание свободного оксида кальция, который является акти-визатором процесса твердения, не превышает 1 %, а в некоторых золошлаковых материалах его может не быть совсем.  [40]

Металлургические шлаки в дорожном строительстве могут применяться для устройства слоев оснований; торфяные, золошлаковые смеси и горелые формовочные земли - в земляном полотне, включая его рабочий слой взамен привозных дисперсных материалов и грунтов, при учете условий увлажнения земляного полотна. При обработке материалов цементом их можно использовать в несущих и дополнительных слоях оснований дорожных одежд, что исключает экологическую опасность. Воздействие пыли при применении отходов исключается, если укладываются смеси с оптимальной влажностью. Капиллярное увлажнение золошлаковых материалов от грунтовых вод с экологической точки зрения не представляет опасности благодаря замкнутости системы грунтовые воды - капилляры материала - атмосфера, предопределяющей исключение поступления токсичных веществ в грунтовые воды.  [41]

При раздельной системе гидрозолоудаления золу и шлак транспортируют в золоот-валы по отдельным трубопроводам, при совместной - по одному трубопроводу. На ряде станций применяют раздельно-комбинированный способ золоудаления: гидравлический - для шлака и пневматический-для сухой золы. ВНИИГ разработаны устройства для предварительного сгущения золошлаковой гидросмеси, что позволяет значительно уменьшить расходы воды и таким образом снизить капитальные и эксплуатационные затраты на гидротранспорт. Перспективен гидротранспорт золы и золошлако-вых смесей от ТЭС непосредственно на предприятия промстройматериалов. В разработанных Промтранспиипроектом схемах доставки золошлаковых материалов ( рис. 44.7) отбор пульпы производят по двум трубопроводам - рабочему и резервному.  [42]



Страницы:      1    2    3