Cтраница 2
Августин ( прозванный блаженным) ( 354 - 430) - христианский богослов и философ-идеалист, воинствующий проповедник религиозного мировоззрения. [16]
Августин) между признанием всемогущества провидения, с одной стороны, н свободы волн индивида - с другой. [17]
Августин полагал, что наиболее достоверное знание - это знание человека о собств. Углубляясь в свое сознание, человек достигает истины, заключенной в душе, а тем самым приходит к богу. Согласно Иоанну Скоту Эриугене, созерцание своей сущности богом н есть акт творения. [18]
Августин Блаженный Аврелий ( 354 - 430) - епископ гшшонский ( в Сев. Африке), христианский богослов и философ-мистик, близкий к неоплатонизму, влиятельный представитель патристики. Все его мировоззрение носит ярко выраженный фидеистический характер, подчиняясь принципу: Без веры нет знания, нет истины. [19]
Августин) неоплатонизма и мистики. В 1482 был канонизирован, в 1587 - объявлен учителем церкви. [20]
Августин Блаженный ( Augustinus Sanctus), Аврелий ( 354 - 430) - христианский теолог и церковный деятель. [21]
Августин говорит о двух типах общежития. С одной стороны, человеческая природа ( и тут Августин вполне традиционен) - общительная. Природа человека - добрая - Но она испорчена злой волей. Природа тяготеет к миру, каковой есть величайшее благо. Даже тЙТкто явно нарушает мир, не хотят уничтожить его вообще, они лишь желают изменить его по-своему. Такая противогГоложность правых и неправых была заложена уже в этом первом человеке, который был создан первоначально, в нем получили начало, хотя еще не обнаружившееся, но уже для предвидения Божий существовавшее, дда общества, как бы два града, в роде человеческом. Лишь град небесный достоин называться миром собственно разумной твари. Это - самое упорядоченное и самое единодушное общение в наслаждении Богом, и взаимно - в Боге. [22]
Августин де Бетанкур-и - Молина или, как его называли в России, Августин Августинович Бетанкур ( 1758 - 1824) родился в Испании, на Канарских островах. [23]
Августин Блаженный считается крупнейшим философом и богословом периода патристики, оказавшем существенное воздействие на всю средневековую культуру и на последующее развитие философии. [24]
Августин был широко образованным человеком своего времени, философом, усвоившим идеи скептицизма и неоплатонизма. Христианином он стал уже в зрелом возрасте, в 387 г., начав вести аскетическую жизнь, систематически упражняясь в духовном самосовершенствовании. [25]
Августин тщательно проанализировал множество положений христианского вероучения, устранил явные противоречия между некоторыми из них или дал новое их толкование; он провел огромную работу по систематизации религиозного знания, стремился представить его в качестве единой, целостной концепции. В своих сочинениях он следовал положению, согласно которому истинная философия и истинная религия - одно и то же. Из философов он высоко ценил Платона, опирался на многие его философские представления. [26]
Августин выдвигал положение: познай Бога и собственную душу; Бога - через душу, душу - через Бога. Углубление в себя есть путь к Богу. [27]
Августин Аврелий посвятил проблеме свободы и необходимости немало страниц своего философско-исторического труда О граде божьем. [28]
Учение Августина оказало огромное влияние на формирование средневековой философской традиции, а его теория государства божьего легла в основу философии истории многих мыслителей последующих веков. [29]
Тертуллиан, Августин, Анселъм Кен-терберийский и Фома Аквинский называют Бога абсолютным, поскольку Ему могут быть приписаны такие высшие совершенства, как абсолютное благо, бытие, мудрость и др. Но лишь у Николая Кузанского Бог впервые сознательно тематизируется как А. [30]