Cтраница 3
Платон и Августин - как вечно неизменное и абс. Кант - как согласие мышления с его априорными формами. [31]
Рэммлер и Августин использовали это явление при рассмотрении процесса сушки угля во взвешенном состоянии. [32]
Ислам, Августин, Лютер j Кальвин и др.) с некоторыми оговорками признавал свободу воли человека, но никогда не мог примирить добрую волю бога со злой человеческой волей. [33]
Жакелен, Августин ( 1804 - 1861) - ассистент в химической лаборатории Центральной школы в Париже. [34]
Мелом, Августин, Лютер, Кальвин я др.) с некоторыми оговорками признавал свободу вели человека, но никогда не мог примирить добрую волю бога со ездой человеческой волей. Эта концепция рассматривает случайность я свободу человека как орудие я предпосылку судьбы и тем самым признает, что человек является творцом своей судьбы. [35]
Ислам, Августин, Л ют-ер, Кальвин и др.) с некоторыми оговорками признавал свободу воли человека, но никогда не мог примирить добрую волю бога со злой человеческой волей. Эта концепция рассматривает случайность и свободу человека как орудие и предпосылку судьбы и тем самым признает, что человек является творцом своей судьбы. [36]
Тертуллиан, Августин, Иоанн Дамаскин и пр. [37]
Мелом, Августин, Лютер, Кальвин я др.) с некоторыми оговорками признавал свободу вели человека, но никогда не мог примирить добрую волю бога со ездой человеческой волей. Эта концепция рассматривает случайность я свободу человека как орудие я предпосылку судьбы и тем самым признает, что человек является творцом своей судьбы. [38]
Христианский теолог Блаженный Августин ( 354 - 430 гг.) в трактате О граде божьем, созданном под впечатлением взятия Рима ордами Алариха в 410 г., усматривал два противоположных вида организации человеческих общностей: Град земной - государственная организация, основанная на любви к себе, доведенной до презрения к Богу, и Град божий - организация, основанная на духовной общности, любви к Богу, доведенной до презрения к себе. [39]
По мнению Августина, всякое насилие - от насилия над ребенком до организованного государственного насилия - есть следствие греховной испорченности человека и поэтому достойно презрения, но неизбежно. [40]
Выражение принадлежит блаженному Августину ( 354 - 430), восхищающемуся терпеливостью бога по отношению к людским прегрешениям. [41]
ГАЛЛЕР ФОН ГАЛЛЕРШТЕЙН Августин ( Haller von Hallerstein Augus-tin) ( 18.8.170 3, Крайн - 1774, Пекин) - математик и астроном, иностранный почетный чл. [42]
Платона, мистицизма Августина, ницшеанства и др. реакц. [43]
С точки зрения Августина, автора книги О граде Божьем ( 426), Бог проявляет свою волю не только в индивидуальных актах творения, но и предопределяет весь ход истории. Противоречия земной человеческой жизни приобретают поистине космический характер. Человеческая история определяется борьбой двух миров - божественного и земного, духовного и материального. Социальный антагонизм переводится в плоскость антагонизма между верующими и неверующими ( точнее, инаковерующими), между праведными и неправедными. [44]
Велико теоретическое наследие Августина: собрание его сочинений насчитывает более сорока томов. [45]