Августин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый – не хочет. Законы Мерфи (еще...)

Августин

Cтраница 4


Оно было выдвинуто Августином Блаженным, а затем развито Аисельмом Кентерберийским. С критикой этого доказательства выступал уже современник Ансельма - Гонилон, утверждавший, что представление о высшем существе не есть оно само. С критикой этого доказательства выступили Локк, Вольтер, к-рые считали, что в него вводится содержание, к-рое само нуждается в доказательстве.  [46]

В основе исторической концепции Августина лежит идея о взаимодействии в истории человечества двух градов - земного ( terrena) и небесного ( coelestes), божьего ( Dei), которые различаются по своей ценностной ориентации и своему высшему предназначению. Земной град составляют люди, желающие жить по плоти, небесный - живущие по духу. Небесный град есть общность, скитающаяся по земле, но ей не принадлежащая. Августин не отождествлял небесный град с христианской церковью, а земной - с миром.  [47]

Конечно, в концепции Августина нашла свое завершение эволюция понятия судьбы в античной историологии. Он выступает против идеи судьбы-фортуны и принимает понимание судьбы как рока, но при том непременном условии, что эта абсолютная предопределенность трактуется как проявление божественной воли и силы. Всякое другое толкование судьбы-рока он категорически отвергает. Царства человеческие, - пишет Августин, - устраиваются вообще божественным провидением.  [48]

Всемогущество божества было доведено Августином до фатализма, предопределенности действий и судьбы людей. Все делается по воле Бога.  [49]



Страницы:      1    2    3    4