Cтраница 1
Августина о Граде божьем и превращении церкви воинствующей в церковь торжествующую. Идея аскетизма, обращенная к массам верующих и внушающая им пренебрежение ко всему мирскому, играет на протяжении веков реакц. [1]
Августина и представителей византийской философии. [2]
Августина или Ансельма религ. [3]
Августина, для к-рого рациональное познание возможно лишь благодаря божеств, озарению н потому откровение и разум ( вера и знание) лек-рым образом тождественны, для они четко различены и принадлежат разным порядкам ( ordines) бытия. Однако они не противоречат друг другу, ибо истинное не может противоречить истинному. Если же разум приходит к выводам, противоречащим откровению, то это - результат неправильного рассуждения ( S. [4]
Августина, оставаясь внутри като-лпч. Дювержье де Оранн ( известен как аббат Сен-Сиран, 1581 - 1643) сделал цитаделью Я. Пор-Рояль, ставшее во 2 - й пол. Репрессии против янсеннстов и проявленная ими готовность к мученичеству перед лицом королевского деспотизма п иезуитской церк. Паскаль, Арно, вместе со своей сестрой Анжеликой руководивший пор-рояльской общиной, Ни-коль, создавший вместе с Арно Лор-Рояля логину, К. Лансло ( 1615 - 95), передовой теоретик педагогики и организатор янсеннстскпх малых школ п др.; к Я. Кенель ( 1644 - 1719), возглавивший движение после смерти Арно, учил, что всякая любовь, кроме сверхъестеств. Протестуя против мягкой исповедальной практики иезуитов, янсенпсты требовали бескомпромиссного восстановления обычая публичного покаяния и настаивали на недопущении к причастию грешников, пока те не пройдут длит, курса аскетпч. [5]
Августина только как результат обобщения достижений античной исторической науки вряд ли возможно. Многое, если не основное, в его концепции проистекало из того, что находилось вне науки, а именно из религиозных, прежде всего иудаистских и христианских догм. [6]
Августина и становится более открытым для новых филос. [7]
Августина о душе как о самостоят, духовной субстанции, пользующейся телом, но не образующей с ним сущностного единства. С этим связан также отказ августинианцев рассматривать материю в качестве принципа индиви-дуации. [8]
Августина - сообщество верующих, ставящих своей задачей достижение евангельского совершенства на основе устава св. Августина, - возник на рубеже 14 - 15 вв. [9]
Августина ставило спасение человека в зависимость от его собств. [10]
Августина, Иоанна Дунса Скота и др. Как самостоят, направление впервые оформилось у А. [11]
Августина ( 350 - 430) О граде божием. [12]
После Августина нам придется миновать довольно значительный исторический промежуток, в который социальная и правовая мысль отнюдь не дремала. Но на протяжении многих веков после Августина не было никого, кто мог бы сравниться с ним по влиянию и универсальности концепции - вплоть до Фомы АКВИНСКОГО. [13]
Аврелий Августин ( 354 - 430) и Фома Аквинский ( 1225 - 1274) - основные создатели христианской политической теории. Церковь, по умению Августина, вше государства: Государство, не подчиненное церкви, ничем не отличается от шайки разбойников. [14]
Аврелий Августин Гиппонский ( 354 - 430) дополнил условия Цицерона справедливостью намерений ( правовой умысел) ведущего войну. [15]