Августина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Августина

Cтраница 1


Августина о Граде божьем и превращении церкви воинствующей в церковь торжествующую. Идея аскетизма, обращенная к массам верующих и внушающая им пренебрежение ко всему мирскому, играет на протяжении веков реакц.  [1]

Августина и представителей византийской философии.  [2]

Августина или Ансельма религ.  [3]

Августина, для к-рого рациональное познание возможно лишь благодаря божеств, озарению н потому откровение и разум ( вера и знание) лек-рым образом тождественны, для они четко различены и принадлежат разным порядкам ( ordines) бытия. Однако они не противоречат друг другу, ибо истинное не может противоречить истинному. Если же разум приходит к выводам, противоречащим откровению, то это - результат неправильного рассуждения ( S.  [4]

Августина, оставаясь внутри като-лпч. Дювержье де Оранн ( известен как аббат Сен-Сиран, 1581 - 1643) сделал цитаделью Я. Пор-Рояль, ставшее во 2 - й пол. Репрессии против янсеннстов и проявленная ими готовность к мученичеству перед лицом королевского деспотизма п иезуитской церк. Паскаль, Арно, вместе со своей сестрой Анжеликой руководивший пор-рояльской общиной, Ни-коль, создавший вместе с Арно Лор-Рояля логину, К. Лансло ( 1615 - 95), передовой теоретик педагогики и организатор янсеннстскпх малых школ п др.; к Я. Кенель ( 1644 - 1719), возглавивший движение после смерти Арно, учил, что всякая любовь, кроме сверхъестеств. Протестуя против мягкой исповедальной практики иезуитов, янсенпсты требовали бескомпромиссного восстановления обычая публичного покаяния и настаивали на недопущении к причастию грешников, пока те не пройдут длит, курса аскетпч.  [5]

Августина только как результат обобщения достижений античной исторической науки вряд ли возможно. Многое, если не основное, в его концепции проистекало из того, что находилось вне науки, а именно из религиозных, прежде всего иудаистских и христианских догм.  [6]

Августина и становится более открытым для новых филос.  [7]

Августина о душе как о самостоят, духовной субстанции, пользующейся телом, но не образующей с ним сущностного единства. С этим связан также отказ августинианцев рассматривать материю в качестве принципа индиви-дуации.  [8]

Августина - сообщество верующих, ставящих своей задачей достижение евангельского совершенства на основе устава св. Августина, - возник на рубеже 14 - 15 вв.  [9]

Августина ставило спасение человека в зависимость от его собств.  [10]

Августина, Иоанна Дунса Скота и др. Как самостоят, направление впервые оформилось у А.  [11]

Августина ( 350 - 430) О граде божием.  [12]

После Августина нам придется миновать довольно значительный исторический промежуток, в который социальная и правовая мысль отнюдь не дремала. Но на протяжении многих веков после Августина не было никого, кто мог бы сравниться с ним по влиянию и универсальности концепции - вплоть до Фомы АКВИНСКОГО.  [13]

Аврелий Августин ( 354 - 430) и Фома Аквинский ( 1225 - 1274) - основные создатели христианской политической теории. Церковь, по умению Августина, вше государства: Государство, не подчиненное церкви, ничем не отличается от шайки разбойников.  [14]

Аврелий Августин Гиппонский ( 354 - 430) дополнил условия Цицерона справедливостью намерений ( правовой умысел) ведущего войну.  [15]



Страницы:      1    2    3    4