Cтраница 3
Вряд ли можно согласиться с теми, кто считает Августина основоположником концепции исторического прогресса. Разумеется, он рассматривал всемирную историю как движение по одной прямой линии. Его концепция действительно противостояла идеям круговорота, которые имели в то время хождения. [31]
А первый в мире учебник по машиностроению написали директор Мадридской школы мостов и дорог Августин де Бетанкур-и - Молина и профессор математики того же учебного заведения Хосе-Ма - рия Ланц. [32]
Платона ( внешних философов верховного) и Аристотеля ( хотя и критиковал учение последнего, видя в нем идейный источник католической схоластики), из христианских мыслителей выделял Августина и Иоанна Дамаскина. [33]
Aeterne rerum con-ditor ( Бессмертный творец всего сущего), Deus creator omnium ( Бог, создатель всего сущего), Jam surgit hora ter-tia ( Наступает час третий), Veni, redemptor gentium ( Приди, спаситель народов; известен также по началу др. строфы - Intende, qui regis Israel, Подвигнись, царь Израилев) - приписывал уже Августин Блаженный. [34]
Стоицизм подготовляет, а христианство осуществляет полный отрыв нравств. Августина и Фомы Ливийского, выражает призыв к осуществлению начертанных богом заповедей смирения, терпения, отречения от земных радостей, вселенской любви к ближнему. [35]
Августина, был усилен метафи-3114. [36]
Стиль психология, самоуглубления, характеризуемый пессимизмом, иррационализмом, катастрофич. Августина к Лютеру, Паскалю и Къеркегору. [37]
Августина, теряет на время всякое значение: религиозность раннего средневековья исключительно церковна. Характерно, что паулинистско-августиновское понятие благодати в 6 в. [38]
Пострижена в рясофор с им. Августина, в монашество с им. В 1920 возведена в сан игумений. Активно боролась против разграбления и закрытия монастыря. [39]
Августина и Гольбаха, все писатели, исторические воззрения которых я излагал пред вами, были французы. Теперь мы перешагнем через французскую границу и вступим на германскую почву. [40]
АВГУСТИНИАНСТВО, направление в философии и католич. Августина [ Павел Орозий ( ок. Ансельм Кентербе-рийский, Гуго Сен-Викторский и Петр Ломбардский ( его Сентенции, ставшие в средние века классич. [41]
Августина - сообщество верующих, ставящих своей задачей достижение евангельского совершенства на основе устава св. Августина, - возник на рубеже 14 - 15 вв. [42]
Теннисом в 1883), 1) направление в философии, рассматривающее волю в качестве высш. Августина, Иоанна Дунса Скота и др. Как самостоят, направление впервые оформилось у Шопенгауэра. [43]
Августина на Аляске произошло примерно в 8 ч ( местного времени) 6 / Х 1883 г. Через 25 мин после извержения цунами высотой 7 6 0 9 м обрушилось на порт Грэхэм [135], затем последовали еще две волны высотой 5 5 и 4 6 м с интервалами 5 мин. [44]
Теоретическое основание этой позиции нетрудно усмотреть в творчестве одного из самых авторитетных в западной церкви авторов - бл. Августина ( 354 - 430) - современника взятия и разграбления Рима варварами. Он решительно утверждал, что всякое государство, если оно не служит церкви, является просто ничтожной шайкой грабителей и обречено на гибель. [45]