Августина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Законы Мерфи (еще...)

Августина

Cтраница 2


Антон Августин фармацевт в Париже во время семилетней войны в Германии понял хозяйственное значение крахмала и применял наряду с пшеничным крахмалом уже и картофельный для получения сахара. В - списке трудов Пармантье по Poggendorff Handworterbuch работы по получению сахара из крахмала отсутствуют, но имеются указания на многочисленные исследования крахмала. В его работе Историческое примечание о сахарных веществах ( 1812 г.), русский перевод которой напечатан в Технологическом журнале 59 ], посвященной истории получения сахара, нет ни одного слова о его собственных работах по получению крахмального сахара. Простое упоминание о получении сладкого вкуса при одном из экспериментов Пармантье с картофелем, которое не упоминается самим автором в его дальнейших работах, послужили основанием для оспаривания приоритета Кирхгофа.  [16]

Но Августину не импонировал комплекс идей как составляющий, по Платону, особый мир, столь же вечный, как и материя, и, подобно материи, подчиненный Мировой Душе. Августин снял грань, отделявшую мир идей от Мировой Души, и включил в религиозный Абсолют все платоновские идеи.  [17]

Согласно Августину [66], тонкоизмельченный галлуазнт ( Франтекс А) дает гораздо лучшее упрочнение, чем другие глины, и так же хорош, как HMF угольный черный.  [18]

Историю общества Августин разделил на шесть периодов и полагал, что эти периоды заполнены борьбой между градом божьим и градом земным. Град божий, в его понимании, составляли праведники и ангелы, а град земной ( или государство дьявола) - грешники и дьяволы.  [19]

Философия истории от Августина до Гегеля.  [20]

Хорошо сказано у Августина ( Против Адиманта, гл.  [21]

В истории человечества Августин замечает изменения к лучшему: все больше людей желает нравственного самоусовершенствования. Такие изменения происходят в результате борьбы двух градов: града Божьего и града Земного. Второй град создан тоже по идее Бога, но у людей, составляющих этот град, имеются особые цели. Августин пишет: Существовало всегда не более как два рода человеческого общения, которые мы, следуя Писаниям своим, справедливо можем называть двумя градами. Один из них составляется из людей, желающих жить в мире своего рода по плоти; другой - из желающих жить также по духу... Итак, два града созданы двумя родами любви: земной - любовью к себе, доведенною до презрения к Богу, и небесной - любовью к Богу, доведенною до презрения к самому себе. Первый затем полагает славу свою в самом себе, последний - в Господе ( О граде Божием / / Антология мировой философии. Град земной - это мир себялюбцев, мир зла, в нем господствует похоть, управляющая и правителями его, и подчиненными ему народами. Само государство оказывается великой разбойничьей организацией. Град Божий - это мир добра, где по любви служат взаимно друг другу и предстоятели, руководя, и подчиненные, повинуясь. Церковь является представителем Божьего града на Земле, ее власть выше светской власти, а потому монархи должны быть в подчинении у церкви. Августин делает попытку дать обзор истории всего человечества. История ( Бог) ведет к тому, что силы света постепенно одолевают силы тьмы. Но процесс этот бесконечен. Совершенное, идеальное государство осуществить невозможно.  [22]

АВГУСТИН, Аврелий Августин ( Aure-lius Augustimis), Августин Блаженный ( 13.11.354, Тагаста, Сев. Африка, ныне г. Сук-Ахрас, Алжир - 28.8.430, Гип-пон, Сев. Африка), епископ Гиппон-ский ( Иппонский, Иппонийский), христианский богослов и философ, отец Церкви, крупнейший представитель лат.  [23]

Понятие порядка взаимосвязано у Августина с понятием мира.  [24]

Джентиле с учениями Платона, Августина и Розмини. То, что большинство последователей Джентиле: пришло от его философии к религии, к реабилитации католицизма - очень характерный факт, обнаруживающий одну из знаменательных тенденций итал.  [25]

Христианский философ и теолог Аврелий Августин ( Августин Блаженный) ( 354 - 430) в трактате О Граде Божием ( ок. Но при этом человечество разделено на два царства, два вида общества: град земной ( государство), основанный на грехе и насилии, и град Божий, в котором царствуют божественная правда и добро. Град Божий - это высшая духовная общность, которая все более утверждается в человечестве благодаря христианской церкви. Но и град земной, где господствует, по выражению Августина, мрак общественной жизни и правит большая разбойничья шайка ( государственная власть), также необходим для человека, хотя и занимает подчиненное место.  [26]

Истоки этого воззрения восходят к Августину; подробно обосновали его Декарт и Локк, к-рые, однако, пытались соединить концепцию И.  [27]

Для Фомы, как и для Августина, как и для всей средневековой мысли принципиально важным было понятие порядка. Если мы устраним из тварных вещей порядок, говорит Фома, мы устраним из них самое лучшее, что у них есть. Ибо, хотя отдельные существа хороши сами по себе, но, будучи соединены, они становятся хороши в наивысшей степени по причине порядка вселенной ( Summa contra gentiles, III, 69; цит. Вещи соединены в универсуме некоторым образом - это образует порядок. Но в делах человеческих соединение, связь - это и есть закон.  [28]

Политика и общественный прогресс приобретают у Августина сугубо теологический смысл и характер.  [29]

Что же касается средневековья, то ограничимся ссылками на Августина, который, как писал В. В. Бычков 111, был хранителем культурных традиций античности и одновременно новатором в области духовной культуры.  [30]



Страницы:      1    2    3    4