Cтраница 4
Схема деления съемочного времени в зависимости от высоты солнца. [46] |
Период наибольшего постоянства дневного света ( от 15 до 60), когда освещение по спектральному составу приближается к среднему дневному белому свету, для которого сбалансированы цветофотографические материалы типа ДС. [47]
Одно направление связано с созданием полимерных компонент цветного проявления в обычных трехслойных цветофотографических материалах. Другое, исключительно интересное и прогрессивное, поисковое направление основано на стремлении осуществить с помощью некоторых синтетических полимеров новый технологический процесс получения однослойных цветных кинофотоматериалов. [48]
Важными характеристиками цветофотографического материала являются баланс по светочувствительности и баланс по контрастности. Балансом по светочувствительности называется отношение наибольшой светочувствительности к наименьшей для отдельных слоев цветофотографического материала. [49]
Важными характеристиками цветофотографического материала являются баланс по светочувствительности и баланс по контрастности. Балансом по светочувствительности называется отношение наибольшой светочувствительности к наименьшей для отдельных слоев цветофотографического материала. Балансом по контрастности называется разность наибольшего и наименьшего коэффициентов контрастности, определенная для отдельных слоев цветофотографического материала. [50]
Цветовой охват определяется тем, насколько насыщенными получаются синий, зеленый и красный цвета при попарном смешении красителей в максимальных количествах. Чем более чистыми являются цвета применяемых красителей, тем большим цветовым охватом обладает цветофотографический материал. [51]
Большинство современных способов цветной фотографии основано на применении многослойных фотографических материалов, обрабатываемых по принципу цветного проявления. Среди них особое место по простоте обработки занимают широко распространенные у нас в Советском Союзе многослойные цветофотографические материалы с одновременным цветным проявлением. [52]
Процессы, протекающие в светочувствительных слоях цветофотографических материалов, подобны тем, которые происходят при экспонировании и проявлении обычных черно-белых пленок. Черно-белая пленка состоит из одного светочувствительного эмульсионного слоя, нанесенного на прозрачную подложку. Цветофотографический материал имеет три таких светочувствительных слоя. [53]