Cтраница 1
Диалектический материализм, в отличие от идеалистической философии, считает, что мир познаваем, а следовательно, познаваема и случайность, как некоторая форма проявления закономерностей материального мира. [1]
Диалектический материализм учит, что развитие человеческого познания идет от относительной к абсолютной истине. [2]
Диалектический материализм отбрасывает также метафизическую трактовку логич. Для большинства суждений такая обработка состоит, напр. [3]
Диалектический материализм изучает мышление в его единстве с бытием, отражением к-рого оно является, в его возникновении и развитии на основе общественной практики. С психологией тесно связана педагогика, к-рая вырабатывает приемы формирования личности, в том числе и умственных способностей и навыков человека. [4]
Диалектический материализм в своей теории познания исходит из высокой оценки роли чувств, познания. [5]
Диалектический материализм, признавая существование материи как объективной реальности, воздействующей на наши органы чувств, естественно, признает объективную истину, доказываемую и проверяемую практикой. Богданов и другие русские махисты, изменив материализму и усвоив из диалектики только понятие релятивного, относительного, пришли к отрицанию объективной и абсолютной истины. [6]
Диалектический материализм - научное философское ми рово. Марксом и Энгельсом и развит дальше Лениным и др. марксистами. [7]
Диалектический материализм признает относительность познания лишь в том смысле, что каждая историческая ступень познания ограничена данным уровнем развития прбизводи-тельных сил и уровнем науки, а не в смысле отрицания объективной истины. [8]
Диалектический материализм, признавая существование материи как объективной реальности, воздействующей на наши органы чувств, естественно, признает объективную истину, доказываемую и проверяемую практикой. Богданов и другие русские махисты, изменив материализму и усвоив из диалектики только понятие релятивного, относительного, пришли к отрицанию объективной и абсолютной истины. [9]
Диалектический материализм учит, что развитие человеческого познания идет от отноч сительной к абсолютной истине, что исторически развивающееся познание раскрывает объективную истину. [10]
Диалектический материализм утверждает, что материя неисчерпаема, а природа, частью и результатом развития которой является человеческое общество, бесконечна. Вместе с тем сфера взаимодействия природы и общества, характер и масштабы использования людьми природных явлений исторически ограничены. Поэтому при исследовании природы в ее отношении к обществу неверно рассматривать природу вообще, - эта конкретно-историческая категория отражает исторически определенный уровень развития общественных производительных сил. Действительно, если под природой понимать всю объективную действительность, независимую от сознания, то приведенное высказывание правильно, однако в таком варианте исключается возможность поставить проблему сохранения и защиты природы. Кроме того, здесь не учитывается, что любая бесконечность, в том числе и бесконечность природы, а значит и технического прогресса, слагается из конечных величин. [11]
Поворот осей координат. [12] |
Диалектический материализм рассматривает пространство и время как формы существования материи, которые не могут быть изолированы друг от друга. Теория относительности показывает, что взаимная изоляция этих понятий и связанное с этим представление об абсолютности длины и абсолютности времени являются лишь приближением к действительности, практически пригодным в случае медленных движений. Действительная взаимосвязь пространства и времени находит свое отражение в понятии четырехмерного пространства и в абсолютности интервала. [13]
Диалектический материализм утверждает, что материя бесконечна и неисчерпаема как в целом, так и в частностях. [14]
Диалектический материализм определяет пространство и время как формы существования материи. [15]