Cтраница 2
Для обеспечения аварийного питания парогенераторов в условиях полного обесточивания предусмотрены четыре аварийных электронасоса, производительность которых выбирают в зависимости от мощности реактора в пределах 2 - 3 % номинальной. Напорные линии насосов объединены. Всасывающие линии этих насосов не объединены. Два насоса подсоединены каждый к отдельному аварийному баку холодного конденсата по 500 м3 каждый, расположенным вне главного здания. [16]
Расходные баки мазута емкостью более 0 5 м3 устанавливаются вне котельной. Помещение, где расположены баки, должно иметь снаружи самостоятельный вход и отделяться от котельной несгораемыми перегородками и перекрытием. Управление вентилем для аварийного спуска мазута находится вне этого помещения. Для приема мазута из расходных баков в случае пожара, вне здания устанавливается подземный аварийный бак. [17]
Так как за один проход через градирню горячая вода охлаждается примерно на 10 С, то систему оборотного водоснабжения проектируют с таким расчетом, чтобы основная масса воды непрерывно пропускалась посредством насоса 23 через градирню 24 и напорный бак 21, а небольшая ее часть отводилась в водяную рубашку вагранки. Для поддержания постоянной температуры отходящей воды на заданном уровне в водяную рубашку вагранки устанавливают регулятор прямого действия. Датчик регулятора - термобалон 22, вмонтированный в трубопровод отходящей воды, связан с клапаном регулятора подводящего трубопровода холодной воды, вследствие чего при изменении температуры отходящей воды соответственно изменяется расход холодной воды. На вагранке устанавливаются приборы контроля, световая и звуковая сигнализация, позволяющие определять давление воды, уровень ее в аварийном баке и температуру на входе в водяную рубашку и на выходе из нее; на трубопроводе, отводящем воду из каждой вагранки, - контрольно-сигнальная трубка для визуального контроля за циркуляцией воды в ватержакете вагранки. [18]
Жидкость от насоса подводится к штуцеру 1 и через запорный клапан 2, золотник 3 и штуцер 4 поступает в силовой цилиндр, в результате чего осуществляется подъем шасси. Жидкость из нерабочей полости цилиндра по штуцеру 5 удаляется в штуцер 6, соединенный канавками и отверстиями d со средней и крайней левой полостями золотника /, и с баком. Жидкость под давлением в этом случае поступает по штуцеру 5 в другую полость силового цилиндра, осуществляя выпуск шасси. Штуцер 8 служит для соединения нерабочих полостей силовых цилиндров с аварийным баком при аварийном выпуске шасси при помощи ручного аварийного насоса. В этом случае рукоятка 7 устанавливается в крайнее правое положение, при котором штуцер 4 при помощи каналов d соединяется со штуцером 8, ведущим в аварийный бак. [19]
Жидкость от насоса подводится к штуцеру 1 и через запорный клапан 2, золотник 3 и штуцер 4 поступает в силовой цилиндр, в результате чего осуществляется подъем шасси. Жидкость из нерабочей полости цилиндра по штуцеру 5 удаляется в штуцер б, соединенный канавками и отверстиями d со средней и крайней левой полостями золотника 1, и с баком. При повороте рукоятки 7 вокруг неподвижной оси А в направлении против движения часовой стрелки золотник 3 перемещается влево. Жидкость под давлением в этом случае поступает по штуцеру 5 в другую полость силового цилиндра, осуществляя выпуск шасси. Штуцер 8 служит для соединения нерабочих полостей силовых цилиндров с аварийным баком при аварийном выпуске шасси при помощи ручного аварийного насоса. В этом случае рукоятка 7 устанавливается в крайнее правое положение, при котором штуцер 4 при помощи каналов d соединяется со штуцером 8, ведущим в аварийный бак. [20]
Жидкость от насоса подводится к штуцеру 1 и через запорный клапан 2, золотник 3 и штуцер 4 поступает в силовой цилиндр, в результате чего осуществляется подъем шасси. Жидкость из нерабочей полости цилиндра по штуцеру 5 удаляется в штуцер 6, соединенный канавками и отверстиями d со средней и крайней левой полостями золотника /, и с баком. Жидкость под давлением в этом случае поступает по штуцеру 5 в другую полость силового цилиндра, осуществляя выпуск шасси. Штуцер 8 служит для соединения нерабочих полостей силовых цилиндров с аварийным баком при аварийном выпуске шасси при помощи ручного аварийного насоса. В этом случае рукоятка 7 устанавливается в крайнее правое положение, при котором штуцер 4 при помощи каналов d соединяется со штуцером 8, ведущим в аварийный бак. [21]
Жидкость от насоса подводится к штуцеру 1 и через запорный клапан 2, золотник 3 и штуцер 4 поступает в силовой цилиндр, в результате чего осуществляется подъем шасси. Жидкость из нерабочей полости цилиндра по штуцеру 5 удаляется в штуцер б, соединенный канавками и отверстиями d со средней и крайней левой полостями золотника 1, и с баком. При повороте рукоятки 7 вокруг неподвижной оси А в направлении против движения часовой стрелки золотник 3 перемещается влево. Жидкость под давлением в этом случае поступает по штуцеру 5 в другую полость силового цилиндра, осуществляя выпуск шасси. Штуцер 8 служит для соединения нерабочих полостей силовых цилиндров с аварийным баком при аварийном выпуске шасси при помощи ручного аварийного насоса. В этом случае рукоятка 7 устанавливается в крайнее правое положение, при котором штуцер 4 при помощи каналов d соединяется со штуцером 8, ведущим в аварийный бак. [22]
Масло из маслобака 7 через масляный холодильник поступает - на вход насосов. Насос 5а высокого давления подает масло в уплотнения, а насос 56 низкого давления - к подшипникам. Регулятор перепада давления / с помощью чувствительного элемента 2 поддерживает давление в уплотни-тельной системе, несколько большее, чем в корпусе компрессора. Излишки масла сливают в масляный бак. Загазованное масло из уплотнений, пройдя через поплавковую камеру 8, дроссель 7, автоматический клапан 6, попадает в бак. Выделившийся из масла газ уходит через свечу газоотделения в атмосферу. При отключении масляных насосов или аварийном выходе из строя масло подводится к уплотнениям и к подшипникам из аварийного бака - аккумулятора 3, который обеспечивает уплотнение и смазку подшипников в течение нескольких минут, необходимых для отключения компрессора от трубопровода и сброса оставшегося газа через свечу в атмосферу. [23]