Cтраница 1
Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна - признаны церковью боговдохно-венными и включены в канонич. Новый завет как важнейшая его часть. Согласно церковному преданию, Матфей и Иоанн были апостолами, а Марк и Лука ближайшими учениками соответственно ап. [1]
Марка, Матфея, Луки, Иоанна ( включенные церковью в состав Нового Завета) и апокрифические. Иисуса Христа Матфей и Иоанн, спутник апостола Петра Марк и спутник апостола Павла Лука. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ ( евангелисты), одно из течений в протестантизме, возникшее в России в 1870 - х гг., близкое к баптистам; в 1944 объединились с ними, образовав союз евангельских христиан-баптистов. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ-БАПТИСТЫ, одно из течений в протестантизме, возникшее в СССР в 1944 путем объединения баптистов с евангельскими христианами, к к-рым в 1945 присоединилась часть пятидесятников, в 1963 - братские менноншпы. Демосфена, выступавший за союз Афин с Македонией. [2]
Марка, Матфея, Луки, Иоанна ( включенные церковью в состав Нового Завета) и апокрифические. Иисуса Христа Матфей и Иоанн, спутник апостола Петра Марк и спутник апостола Павла Лука. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ ( евангелисты), одно из течений в протестантизме, возникшее в России в 1870 - х гг., близкое к баптистам, в 1944 объединились с ними, образовав союз евангельских христиан-баптистов. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ-БАПТИСТЫ, од но из течений в протестантизме, возникшее в СССР в 1944 путем объединения баптистов с евангельскими христианами, к к-рым в 1945 присоединилась часть пятидесятников, в 1963 - братские меннониты. Демосфена, выступавший за союз Афин с Македонией. [3]
Марка, Матфея, Луки, Иоанна ( включенные церковью в состав Нового Завета) и апокрифические. Иисуса Христа Матфей и Иоанн, спутник апостола Петра Марк и спутник апостола Павла Лука. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ ( евангелисты), одно из течений в протестантизме, возникшее в России в 1870 - х гг., близкое к баптистам; в 1944 объединились с ними, образовав союз евангельских христиан-баптистов. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ-БАПТИСТЫ, одно из течений в протестантизме, возникшее в СССР в 1944 путем объединения баптистов с евангельскими христианами, к к-рым в 1945 присоединилась часть пятидесятников, в 1963 - братские меннониты. Демосфена, выступавший за союз Афин с Македонией. [4]
Евангелия от Матфея: Где родившийся Царь Иудейский. Заметьте сперва, - говорит он, - где совершается это рождение. Я утверждаю, как часто уже утверждал, что это вечное рождение совершается в душе точно так же, как в вечности, и никак не иначе, ибо это одно и то же рождение. Завершается проповедь следующими словами: В этом рождении до поможет нам Бог, ныне вновь родившийся как человек, дабы мы, бедные дети Земли, родились в Нем как в Боге, да по может Он нам в этом. По тону проповеди отчетливо ощущается, что произносит ее человек, преисполненный высокого чувства долга и несравненно более возвышенный по духу, чем Фихте. [5]
Евангелия от Матфея, от Луки и от Марка в силу своего внутреннего сходства называются в науке синоптическими, а к авторам их иногда применяется выражение синоптики. От синоптических евангелий и по содержанию и по стилю существенно отличается четвертое евангелие Нового завета - Евангелие от Иоанна. [6]
Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также в посланиях и деяниях апостолов о Боге-сыне, явившемся в мир в образе совершенного человека, чтобы взять на себя грехи людей и спасти их для вечной жизни, вызывали немало сомнений. [7]
В Евангелии от Матфея следующим образом рассказывается об обстоятельствах рождения Иисуса Христа. По обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил се - ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов. Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в ней есть от Духа Святого. Родит же Сына и наречешь ему имя: Иисус, ибо он спасет людей своих от грехов их ( Мат. [8]
В евангелиях от Матфея и от Луки Иисус не не смог, а не пожелал совершить многие чудеса, в Евангелии же от Иоанна фраза о пророке, не признанном в своем отечестве, приведена в отрыве от контекста. [9]
В Евангелии от Матфея званые не просто отказываются, но еще убивают рабов пригласившего их царя, за что тут же наказываются. В эту притчу добавлен эпизод с человеком, который пришел на пир одетый не в те одежды и за это был по приказу хозяина выброшен вон. Мораль в Евангелии от Матфея совпадает с моралью в Евангелии от Луки. Вариант притчи, приведенный в Евангелии Фомы, воссоздает живую бытовую картину. Причины отказа посетить пир здесь конкретизированы: в трех из четырех случаев такой причиной служит торговая сделка. Вывод, направленный против торговцев и покупателей, кажется поэтому естественным следствием образного строя притчи, в то время как у Луки и Матфек причины отказа к морали притчи непосредственного отношения не имеют. Вполне возможно, что у Фомы приведен первоначальный вариант этой притчи, взятый им из источника, которым пользовался также и автор Евангелия от Луки. Однако последний, как это было свойственно всем раннехристианским авторам, использовал притчу для той морали, которая ему показалась более уместной. [10]
В евангелиях от Матфея и от Луки приводятся родословные отца Иисуса - Иосифа: его род возводится к царю Давиду. Появление в евангелиях этих генеалогий, отличных одна от другой, было связано с устной традицией, считавшей, что Иисус принадлежит к роду Давида, из которого, согласно иудейским верованиям, и должен происходить помазанник божий - мессия. Когда складывались легенды о предках Иосифа, последний, естественно, должен был считаться родным отцом Иисуса и, следовательно, никаких особых заслуг его матери не приписывалось. Однако в тех же евангелиях отражена и начавшая складываться в период их создания легенда о непорочном зачатии Марией Иисуса, об его рождении от духа святого. В связи с появлением этой легенды в христианской традиции начинает выделяться образ матери Иисуса. [11]
В Евангелии от Матфея ( 25, 14 - 30) Иисус рассказывает притчу о человеке, который, перед тем как отправиться в путешествие, оставил деньги трем рабам. Одному он дал пять талантов ( сегодня это приблизительно пять тысяч долларов), другому - два таланта, а третьему дал только один талант. [12]
Разделяются на канонические - Матфея, Марка, Луки, Иоанна ( входят в Новый Завет) и апокрифические. [13]
Например, Евангелие от Матфея, глава 15, стихи 22 - 28: И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. [14]
В новозаветных евангелиях от Марка и Матфея упоминаются братья и сестры Иисуса: Не плотников ли он сын. Мария, и братья его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда. [15]