Cтраница 3
Уж если решился, нужно смело уходить из лагеря Зла, надеясь на Бо-жию всемилостивость, - Бог дает равную плату работникам в Его саду - и работавшим весь день, и приступившим к работе на самом исходе рабочего дня ( см притчу о равной награде, Евангелие от Матфея, гл. [31]
Из новозаветных евангелий ( они написаны по-гречески) самым ранним считается Евангелие от Марка; это евангелие, а также, вероятно, записи поучений Иисуса и какой-то еще источник, написанный, возможно, на арамейском языке, легли в основу двух других канонических евангелий - от Луки и Матфея. Схожесть отраженной в этих трех евангелиях традиции привела к тому, что ученые назвали их синоптическими ( сводящимися воедино); та же традиция была использована и автором Евангелия Фомы, не признанного церковью священным. Скорее всего, ни новозаветные, ни апокрифические евангелия нельзя выстроить в единую хронологическую цепочку: они создавались в разных христианских группах на основе сложившейся в этих группах традиции. [32]
Матфея и от Марка (, имевшие хождение в нескольких вариантах; святость Евангелия от Луки признавалась не всеми группами христиан. Четвертое евангелие, как и остальные писания, связанные с именем Иоанна, вызывало возражения во многих христианских общинах. [33]
Евангелия представляют собой поздний извод нескольких традиций. Евангелия от Матфея, от Марка и от Луки крайне сходны, отчего их называют синоптическими. Самое древнее из них - Евангелие от Марка, датируемое примерно 70 г. На это повествование, а также на другой источник, обозначаемый Q, опираются два других евангелия, написанные, по-видимому, около 80 г. Евангелие, приписываемое Иоанну, создано на рубеже I и II вв. [34]
В Евангелии от Матфея упомянуты упреки, с которыми обратились ученики Иоанна к Иисусу: Почему мы и фарисеи постимся много, а твои ученики не постятся. [35]
Споры о царстве божием на земле, о сущности страшного суда, которые шли между христианами на протяжении I-II вв. В Евангелии от Матфея ( 10: 26) отсутствуют слова о воскрешении погребенного. [36]
Иначе, чем в каноне, в Евангелии евреев изложена и притча о талантах. В Евангелии от Матфея рассказывается, что один человек, отправляясь в чужую страну, дал трем своим рабам по нескольку талантов ( мера веса) серебра. [37]
Используя отдельные конкретные образы, встречающиеся в других христианских произведениях, автор сознательно абстрагирует их. Так, в Евангелии от Матфея ( 12: 11 - 12) рассказывается, что Иисус в споре о том, можно ли исцелять в субботу, привел такой аргумент: Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит. [38]
Издавна известно так называемое золотое правило поведения - поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы другие поступали по отношению к тебе. Такое предписание содержится в Евангелии от Матфея: Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки ( Матф. [39]
Иисуса, приведены его слова и поучения. Новый завет: четыре евангелия ( от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна), Деяния апостолов, двадцать одно послание апостолов ( автором четырнадцати из них считается Павел; среди остальных семи, так называемых католических или соборных, адресованных всем христианам - одно послание Иакова, два послания Петра, три послания Иоанна, одно послание Иуды); последнее по порядку расположения произведение Нового завета - Апокалипсис ( Откровение) Иоанна. [40]
Заканчивается сказание описанием рождения Иисуса. В основу его положены соответствующие места из евангелий от Матфея и от Луки, но с некоторыми добавлениями. У Иакова в этот эпизод введен еще один персонаж: к только что родившей в пещере Марии пр иходит женщина по имени Саломея, которая хочет удостовериться в ее девственности. В наказание за неверие у Саломеи отсыхает рука. Появившиеся ангелы приказывают раскаявшейся Саломее коснуться новорожденного. Она берет его на руки и тут же исцеляется. В Евангелии Иакова, как и в сказании о детстве, сверхъестественные свойства Иисуса проявляются, таким образом, с самого его рождения. Кто такая Саломея - в каноне не объясняется. Этот персонаж фигурирует и в гностд е-ских произведениях. [41]
Каков должен быть интеллектуальный и духовный потенциал христианского героя. Блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо им принадлежит царствие небесное ( от Матфея 5: 3) - лучше не скажешь. Четко и ясно, что христианство рассчитано на слабоумных и слабовольных. Коммунисты, украв эту формулу у христиан, выразили ее в принципе: Кто был ничем, тот станет всем. Конечно, большинство религий, базирующихся на вере, любят слабоумных, интеллектуалы таким религиям не нужны, а со слабоумными легко и удобно. [42]
У них была в ходу антибиография Павла. Ириней писал, что эбиониты пользуются только одним евангелием - от Матфея. [43]
Новый Завет состоит из памятников раннехрист. Евангелия, т.е. благовестил о жизни и учении Христа ( Марка, Матфея, Луки, Иоанна), Деяния Апостолов, Послания Апостолов ( всего 21) - Павла, Петра, Иоанна, Иакова, Иуды ( не Искариота. [44]
Ну и главное, что нужно сказать об отношении христианства к богатству. Когда Христос вешает: Не собирайте себе сокровищ на земле ( от Матфея 6: 19), то надо сразу думать, а Кому это выгодно. Евреи сами для себя христианством не пользуются, христианство - это их оружие по захвату и удержанию власти над другими народами. И христианское отношение к богатству и деньгам евреям очень выгодно. [45]