Маховик - задвижка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь. Законы Мерфи (еще...)

Маховик - задвижка

Cтраница 3


Приспособление ( рис. 8) состоит из корпуса в сборе, цилиндра, крышки и штока с поршнем, замкового устройства, с помощью которого проводятся установка и съем резьбовой пробки. Шток выполнен с одного конца под стандартный маховик задвижки фонтанной арматуры, а на другом имеет высадку в виде квадратного наконечника под шестигранный ключ. Шток, перемещаясь за счет разности площадей при одинаковом давлении в объемах А к Б приспособления, подает к резьбе крестовины через открытую задвижку обратный клапан. Перемещение поршня и подача пробки проводятся регулированием давления в над-поршневой полости с помощью вентиля. Техническая характеристика приспособления приведена ниже.  [31]

Сборники конденсата и гидрозатворы подземных газопроводов имеют выводы к дневной поверхности. Под защитные колпаки выводятся также устройства наземного управления от маховиков задвижек, расположенных в колодцах. Это позволяет открывать и закрывать задвижку с поверхности земли, что очень удобно при частом пользовании задвижкой.  [32]

Для управления задвижками применяют ручное перемещение приводного маховика, электропривод или пневматический привод. В первом случае работу по перекрытию потока выполняет оператор при непосредственном воздействии на маховик задвижки, а задвижки с электроприводом оснащают дистанционным пультом управления, что, естественно, более удобно. Электропривод имеет аварийное ручное управление. На рис. 7 8 показана конструкция клиновой задвижки, оснащенной электроприводом.  [33]

При ремонтных работах на устье скважины или на линии, подводящей-пар, закачку пара следует прекратить, а давление снизить до атмосферного. Центральная задвижка на арматуре и вентиль на подводящем паропроводе на период ремонтных работ закрываются, а маховики задвижек и вентилей закрываются на цепь с замком. В этих случаях на задвижках и вентилях вывешиваются плакаты: Не включать - работают люди.  [34]

Проверка герметичности осуществляется следующим образом. В достаточном количестве готовятся мыльная эмульсия, приспособление для ее нанесения ( груша или помазок-кисточка), зеркало для просмотра нижней части соединения и ключи для вывода маховика задвижки из первоначального ( затянутого) положения и подтягивания грунд-буксы сальника штока. Маховик задвижки поворачивают медленно, до появления звука, свидетельствующего о начале движения газа через приоткрытый затвор отключающего устройства, после чего маховику дают еще 1 - 2 оборота на открытие затвора. Не следует резко открывать затвор.  [35]

Шланги колонок поддерживаются поворотными консолями. Наливные трубы для удобного поворачивания при проходе маршрутов снабжают противовесами. Маховики задвижек и управление телескопическими трубами находятся выше эксплуатационных площадок. Это позволяет производить все операции, не сходя с эстакады. Для предупреждения застывания вязких и парафи-нистых нефтепродуктов и нефтей в трубопроводах их утепляют. На отводных трубах устанавливают аварийные задвижки на расстоянии 15 Ч - 50 м от эстакад. Для подогрева вязких нефтепродуктов сливные эстакады оборудуют паропроводами и помещениями для подогревателей.  [36]

37 Электроизолирующее фланцевое соединение. [37]

Первый подземный сварной стык разрешен на расстоянии не менее 1500 мм от оси колодца. При установке задвижки в глубоком колодце ( рис. 223) обязательно наличие линзового компенсатора. Маховик задвижки снабжается удлиненным штоком, конец которого выводится под ковер и имеет грани для торцового ключа.  [38]

Проверка герметичности осуществляется следующим образом. В достаточном количестве готовятся мыльная эмульсия, приспособление для ее нанесения ( груша или помазок-кисточка), зеркало для просмотра нижней части соединения и ключи для вывода маховика задвижки из первоначального ( затянутого) положения и подтягивания грунд-буксы сальника штока. Маховик задвижки поворачивают медленно, до появления звука, свидетельствующего о начале движения газа через приоткрытый затвор отключающего устройства, после чего маховику дают еще 1 - 2 оборота на открытие затвора. Не следует резко открывать затвор.  [39]

Пуск и кратковременная работа механизмов с плохо закрепленными ограждениями или без них запрещается. Все пусковые устройства должны иметь надписи, указывающие их назначение. На маховиках задвижек и вентилей в обязательном порядке наносятся краской стрелки, указывающие направление вращения.  [40]

Уплотняющие поверхности задвижки, пропускающей газ на проход, шабруют и притирают; при отрыве дисков от шпинделя их вынимают, сняв крышку задвижки, и восстанавливают крепление. Если шпиндель задвижки изогнут, его или задвижку заменяют, а неисправную отправляют для ремонта в мастерскую. Неисправная букса сальника и маховик задвижки могут быть заменены на месте работы задвижки. Чтобы задвижку не заедало, смазывают шпиндель.  [41]

В конце трубы, соединенном с задвижкой Лудло, установлены специальные клещи, управляемые выведенным наружу пусковым рычагом, а также сделан отводок к вакуумному насосу. Вакуум засасывает поршень вглубь трубы до тех пор, пока он не будет схвачен клещами, о чем свидетельствует треск сжавшихся клещей. Рубильники, управляющие компрессором и вакуумным насосом, смонтированы на щитке, расположенном рядом с маховиком задвижки Лудло.  [42]

Вновь устанавливаемая паронитовая прокладка подбирается с учетом требуемой толщины, а также по размерам внутреннего и наружного диаметров. После установки новой прокладки стяжные болты компенсатора отпускаются до свободного состояния и соединение стягивают крепящими болтами. Далее необходимо проверить герметичность вновь собранного фланцевого соединения. Для этого медленно поворачивают маховик задвижки. Герметичность соединения проверяют сначала на слух и запах, затем - мыльной эмульсией и окончательно - газоиндикатором. При этом проверяют также плотность сальникового уплотнения задвижки. После производства этих операций полностью открывают задвижку и снимают стяжные болты с компенсатора. Затем приступают к продувке газопровода. Газопровод продувают газом до вытеснения всего воздуха. Окончание продувки определяют путем анализа газа или сжигания пробы газовоздушной смеси. Содержание кислорода в газе не должно превышать 1 %, а сгорание газа должно происходить без хлопков. При продувке газопроводов выпуск газовоздушной смеси следует производить в те места, где исключена возможность попадания ее в здания, а также воспламенения от источ-ни-ков огня.  [43]

При увеличении сопротивления газового фильтра выше допустимого необходима его очистка. Работа по очистке фильтра является газоопасной, поэтому должны быть выполнены все требования, предъявляемые к газоопасным работам. Затем с помощью трехходового крана, установленного перед манометром ( манометрами), измеряющим перепад давления на фильтре, сбросить оставшийся газ в помещение ГРП, если невозможно устроить отвод газа резиновым шлангом наружу. После сброса давления трехходовой кран закрывается и по манометру проверяется отсутствие подъема давления на отключенной линии. Если затяжка маховика задвижек не обеспечит их плотного закрытия, то необходимо установить заглушку после задвижки на входе в регулятор.  [44]

Выполняя слив или налив нефтепродуктов в цистерну, крышку люка нужно открывать осторожно, находясь с подветренной стороны. Сливные рукава перекачивающих средств необходимо вводить в люк цистерны медленно, не допуская ударов наконечников рукавов о стенки и дно. Наконечник должен находиться в нефтепродукте. При заполнении пустой емкости скорость налива должна быть очень небольшой до тех пор, пока наконечник не погрузится в продукт. До включения перекачивающих средств нужно убедиться в исправности заземления. Недопустимо устранять любые неисправности движущихся частей оборудования и машин во время их работы. Необходимо следить, чтобы все маховики задвижек и ручки кранов поворачивались легко. Эти детали следует периодически смазывать, поддерживать в исправном состоянии. Использованные обтирочные концы необходимо хранить в хорошо закрытых металлических ящиках. Случайно пролитые нефтепродукты засыпают сухим песком, а затем удаляют из производственного помещения или склада. Запрещается заправка машин топливом, если в них находятся люди.  [45]



Страницы:      1    2    3