Cтраница 4
Мачтовые подъемники устанавливают у стены строящегося здания. Приставные и передвижные подъемники, поднимающие груз на высоту до 10 м, не требуют дополнительного крепления; мачты более высоких подъемников раскрепляют специальными расчалками к стене или оконному проему строящегося здания. [46]
Схемы запасовки канатов. [47] |
Во время работы подъемника аварийный канат через систему рычагов оттягивает пружину ловителя. Клинья под тяжестью собственного веса перемещаются в нижнее положение, не касаясь полок уголков мачты, чем обеспечивается свободное движение платформы по мачте подъемника. [48]
Подъемник ТП-5.| Грузопассажирский подъемник МГП-1000-110. [49] |
Более эффективно применять строительные грузопассажирские подъемники типа ПГС-800-16, МГП-1000-110. Они выполняются в приставном исполнении. Секционные мачты подъемников позволяют монтировать их с переменной высотой. [50]
Наличие дистанционного управления дает возможность управлять подъемником с любого этажа здания. При перевозке подъемника МП-1 с объекта на объект его демонтируют ( рис. 29), при этом мачту складывают, чем обеспечиваются небольшие габариты машины. Сложенная мачта подъемника может опускаться как на специальную подкат-ную ось, так и на кузов грузового автомобиля. [51]
Наверху мачты устанавливают линейку для конечного выключателя, ограничивающего перемещение каретки вверх. Монтажный канат снимают с барабана грузовой лебедки. На мачту подъемника внизу устанавливают грузонесущий орган, к которому прикрепляют конец грузового каната ( положение 8 рис. 70), Затем навешивают гибкий кабель. Демонтируют подъемник в обратном порядке. [52]
Монтажные полиспасты состоят из основных блоков БМ-630 и отводного блока БМ-63. В комплект подъемника входят бестросовые захваты БЗ-630 грузоподъемностью 630 т для строповки поднимаемых конструкций за боковую часть. Устойчивость каждой мачты подъемника обеспечивается Байтовыми системами, закрепленными с одной стороны на поворотном оголовке мачты, а с другой - к якорям. [53]
Мачта подъемника состоит из девяти рядовых и одной верхней секции длиной 2 м каждая. Верхняя секция отличается от рядовых секций мачты подъемника тем, что на ее верхнем торце установлены два блока и пружина с пальцем для грузового каната. В рабочем положении мачта подъемника поддерживается крепящейся к простенку здания настенной опорой. Секции мачты - четырехгранные: три грани имеют статически определимые фермы, а четвертая, задняя секция - безраскосная; стойки задней грани образуют ступеньки лестницы, предназначенной для ремонтных работ на подъемнике. [54]
Строительный подъемник. [55] |
Мачта состоит из отдельных секций, соединяемых болтами во время монтажа. Нижняя и верхняя секции оборудованы направляющими блоками 3 и 8 для каната. По мере увеличения высоты здания мачта подъемника наращивается за счет монтажа дополнительных промежуточных секций. При большой высоте ( свыше 10 м) мачту крепят кронштейнами 7 к стене строящегося здания. [56]
Мачты подъемника имеют металлический каркас коробчатого сечения, состоящий из двух швеллеров, соединенных между собой через каждый метр накладками. Нижняя секция мачты и нижний отводной блок установлены в опорном башмаке. В опорном башмаке подъемника имеется восемь отверстий под болты для крепления нижнего отводного блока, что обеспечивает возможность при необходимости снимать блок и переставлять его с одного места на другое, а также изменять направление грузового каната, идущего к лебедке. Каждая секция мачт подъемника крепится к стене здания специальными кронштейнами. Кронштейны изготовляют двух вариантов: для бокового и прямого крепления мачты. В зависимости от способа крепления мачты изменяется размещение подъемника и соответственно грузоподъемной платформы по отношению к стене строящегося здания. [57]
Передвижной двухстоечный подъемник Т-37 представляет собой ( рис. 21) сборно-секционную мачту, состоящую из нижней, головной и промежуточных секций, на нижней опорной раме которой установлена лебедка с электродвигателем. По направляющим мачты перемещается грузовая платформа. Подъем и опускание грузовой платформы осуществляются с помощью лебедки и каната. Для создания жесткости конструкции мачта подъемника соединяется с опорной рамой двумя жесткими подкосами. Во втором случае подъемник закрепляют к зданию расчалками. В отличие от подъемника Т-41, платформа подъемника Т-37 не может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Поэтому при монтаже подъемник устанавливают одной из сторон платформы к оконному проему. С помощью ручной лебедки подъемник может легко перемещаться вдоль стены здания с одного рабочего места на другое. [58]
Автонаматыватель ( см. рисунок 10) размещают на расстоянии не менее 15 м от устья скважины. Продольная ось барабана автона-матывателя должна быть перпендикулярна поперечной оси барабана, проведенной через ось скважины. Кабель должен сходить с верхней части барабана. Кабельный ролик подвешивают на мачте подъемника, на высоте 5 - 6 м, радиус ролика должен быть не менее 420 мм; оси вращения кабельного ролика и барабана перпендикулярны линии, условно проложенной от устья скважины к барабану, а центры ролика и барабана находятся на этой линии. [59]
Мачтовый подъемник в отличие от шахтного устанавливается снаружи строящегося здания. В зданиях ступенчатой формы подъемник размещают внутри здания. Он имеет одноступенчатую или двухступенчатую мачту, состоящую их отдельных секций. По мере возведения здания наращивают высоту мачты подъемника добавлением секций. Для обеспечения безопасности в месте установки подъемника на каждом этаже здания должны быть предусмотрены двери, закрывающие проход к проему. Подъем и опускание клети производят электролебедкой, расположенной рядом с подъемником. [60]