Cтраница 1
Монтажная мачта представляет собой металлическую стойку, установленную вертикально или с некоторым наклоном и удерживаемую в устойчивом положении вантами ( расчалками), которые одним концом крепят к верху ( оголовку) мачты, другим - за якоря. [1]
Способ передвижения мачт. [2] |
Монтажные мачты передвигают с помощью лебедки; при этом основные ванты не снимают: одни из них ослабляют, другие поочередно подтягивают. Изменяя длину вант, наклоняют мачту ( рис. 73) в сторону передвижения на 1 - 2 м, а затем подтягивают пяту мачты в ту же сторону. [3]
Монтажные мачты, устанавливаемые на конструкциях строящихся сооружений, подлежат испытанию согласно правилам Госгортехнадзора СССР. [4]
Монтажные мачты доставляют на приобъектную площадку опт-дельными секциями на санях, тракторами или на автомашинах с прицепом. При сборке мачты следует контролировать установку проектного числа и материал болтов в стыках, а также равномерную и полную их затяжку. У собранных мачт следует проверять прямолинейность охи. До подъема мачту, когда она находится в горизонтальном положении, оснащают одним, двумя или четырьмя грузовыми полиспастами и удерживают в вертикальном или наклонном положении с помощью трех или четырех расчалок. Ходовые нитки грузовых полиспастов направляют вдоль мачты вниз и с помощью отводных блоков, укрепленных внизу мачты, направляют далее на барабаны грузоподъемных лебедок. [5]
Монтажные мачты ( рис. 56) в комплексе с подъемным полиспастом, лебедкой, вантами, якорями и отводными блоками применяют при монтаже отдельных видов ПТМ в тех случаях, когда краны отсутствуют или не подходят по грузовысотным характеристикам, при производстве работ в стесненных условиях, препятствующих доступу монтажных кранов, или когда их использование экономически невыгодно. [6]
Монтажная мачта представляет собой стержень, устанавливаемый вертикально или наклонно ( под углом а 10ч - 12 к вертикали) и удерживаемый в таком положении вантами. Одним концом ванта крепится к верху ( оголовку) мачты, а вторым - к якорю. [7]
Монтажные мачты не входят в число грузоподъемных устройств, подконтрольных Госгортехнадзору. Поэтому их испытания не являются формально обязательными. Однако и их испытывают нагрузкой, превышающей на 25 % паспортную грузоподъемность. Характерная особенность схемы на рис. 67, а - использование испытательного груза сравнительно небольшой массы, что важно при большой грузоподъемности мачт. [8]
Монтажная мачта, оснащенная полиспастом, в сочетании с лебедкой является простейшим грузоподъемным механизмом и в прошлом служила одним из основных грузоподъемных средств при выполнении монтажных и такелажных работ. [9]
Монтажные мачты передвигают с помощью лебедок. Основные ванты при этом не снимают; одни из них ослабляют, другие поочередно подтягивают. Изменяя длину вант, мачту наклоняют ( рис. 63) в сторону передвижения на 1 - 2 м, а затем подтягивают пяту мачты в ту же сторону. [10]
Монтажные мачты испытывают напряжение от сжимающих ( нормальных) сил и изгибающего момента. [11]
Монтажная мачта / поднимается с помощью лебедки. Перед этим включается тормозная оттяжка. [12]
Монтажные мачты проверяют на усилия, которые возникают в момент подъема. Мачта рассматривается как балка, на которую действует равномерно распределенная нагрузка от собственного веса самой мачты и на конце приложена сосредоточенная нагрузка от полиспаста. Одна опора находится у пяты мачты, вторая - в месте стропкп. [13]
Схема монтажа скруббера с помощью двух гусеничных кранов. [14] |
Монтажная мачта в одной плоскости расчаливается вантами, которые на рисунке условно не показаны. [15]