Cтраница 2
Монтажные мачты используют для единичных подъемов и в тех случаях, когда монтажных кранов нет или использовать их нерационально. [16]
Монтажная мачта 1 поднимается с помощью лебедки. Перед этим включается тормозная оттяжка. Монтажная мачта из промежуточного положения ( положения между / / и / / /) может дотягиваться до положения / / / полиспастом или вантой. [17]
Монтажные мачты проверяют на усилия, которые возникают в момент подъема. Мачта рассматривается как балка, на которую действует равномерно распределенная нагрузка от собственного веса самой мачты и на конце приложена сосредоточенная нагрузка от полиспаста. Одна опора находится у пяты мачты, вторая - в месте строповки. [18]
Схема сил, действующих на монтажную мачту и портал при его. [19] |
Монтажные мачты применяются для установки блочных обойм, входящих в систему полиспаста подъема монтируемых узлов. Одностоечные мачты могут быть трубчатой или решетчатой конструкции. [20]
Монтажные мачты нашли широкое применение при монтаже крупногабаритного тяжеловесного оборудования, масса и размеры которого выходят за пределы грузовысотных характеристик стреловых самоходных кранов. [21]
Монтажные мачты изготавливаются из секций разной длины, что упрощает их транспортировку и позволяет изменять их высоту. Секции трубчатых мачт собираются на фланцах, а решетчатых - встык с уголковыми накладками на болтах. [22]
Монтажные мачты могут использоваться в разных вариантах, например в вертикальном и наклонном положении; с оттяжкой и без оттяжки груза; с двумя полиспастами, расположенными симметрично, и с одним полиспастом, подвешенным на консоли. Расчет мачт для этих вариантов имеет свои особенности. [23]
Монтажные мачты используют в тех случаях, когда невозможно применять краны. Монтажная мачта представляет собой металлическую стойку, установленную вертикально или с некоторым наклоном и удерживаемую в устойчивом положении вантами - расчалками 2 ( рис. 50), которые одним концом крепят к верху - оголовку 3 мачты, другим - за якоря. Пятую ( дополнительную) расчалку применяют при передвижении мачты. Для удобства транспортирования и изменения высоты мачты поставляют отдельными секциями 5, которые соединяют на болтах или стяжных шпильках. Изготовляют мачты из профильного металлопроката и труб из углеродистой или низколегированной стали. [24]
Монтажная мачта представляет собой вертикально устанавливаемую трубчатую или решетчатую стойку, к вершине которой подвешивают монтажный полиспаст с приводом от электролебедки. В вертикальном положении мачту удерживают расчалками, которые крепят к якорям. Монтажные мачты успешно применяют при отсутствии стреловых самоходных кранов, характеристика которых соответствует поднимаемой конструкции. [25]
Монтажные мачты доставляют на приобъектную площадку отдельными секциями. Следует проверять прямолинейность оси собранных мачт. В горизонтальном положении до подъема мачты оснащают грузовыми полиспастами и тремя-четырьмя канатными расчалками, удерживающими их в вертикальном или наклонном положении. На вершине мачты приваривают скобы для передвижения такелажника или укрепляют там блок с канатом люльки. [26]
Монтажные мачты делают из дерева и металла. Мачту, имеющую большую грузоподъемность и высоту, делают не из одного, а из 2 - 4 бревен, скрепленных между собой скобами и болтами. [27]
Монтажные мачты делают из дерева и металла. Мачту, имеющую большую грузоподъемность и высоту, делают не из одного, а из 2 - 4 бревен, скрепленных между собой скобами и болтами. [28]
Монтажная мачта изготавливается в виде стоек, устанавливаемых в вертикальном или наклонном положении, удерживаемых вантами. Количество вант ( не менее трех) и их сечения определяются расчетом. [29]
Монтажная мачта. [30] |