Cтраница 2
Подъемник состоит из платформы, телескопической мачты коробчатого сечения, грузонесущего органа, привода, пульта управления. Мачта подъемника установлена на базовой платформе. Для облегчения конструкции мачты во всех ее плоскостях сделаны отверстия. Мачта выдвигается с помощью канатного механизма, имеющего собственный привод. Для изменения высоты подъема груза вначале изменяют высоту мачты, а затем осуществляют подъем груза. [16]
Автовышка ( см.рис. 5) состоит из телескопической мачты, люльки на оголовке мачты, опорной рамы с дополнительными опорами. Люлька ( рабочая площадка) не перемещается в пространстве, из-за чего автовышка имеет ограниченную зону обслуживания. Автовышки смонтированы на базе грузовых автомобилей, обладают высокой мобильностью и используются для обслуживания и устранения аварий осветительной сети, контактных линий городского электротранспорта. [17]
Передвижная мачта на колесном или гусеничном ходу ( например, телескопическая мачта ПТМТ-40), широко применяемая на промыслах Башкирии и Татарии, монтируется над центром скважины и для устойчивости расчаливается в два яруса канатными оттяжками ( рис. XV. Секции мачты раздвигаются с помощью лебедки трактора. [18]
Вышка. а - общий вид. б и в - схемы раздвижки секций. [19] |
Вышка состоит из смонтированной в задней части кузова грузового автомобиля 1 телескопической мачты 3 с люлькой 2 в ее верхней части и механизмов подъема мачты и ее раздвижки. Для работы с грузами массой до 1 т вышку оборудуют кран-укосиной с лебедкой. Механизмы приводятся в движение от базового автомобиля. [20]
Вышка. а - общий вид. б и в - схемы раздвижки секций. [21] |
В последнее время все большее распространение получают вышки с гидроприводом и телескопическими мачтами и стрелами - сменным рабочим оборудованием стреловых самоходных кранов. Основными параметрами вышек являются: грузоподъемность, рабочая высота и продолжительность подъема люльки. [22]
Рабочие площадки автовышек ( рис. 156) крепят жестко к верхней секции телескопической мачты. [23]
Гусеничная лента установлена на полуприцепе, соответствующем дорожному стандарту и несущем, кроме того, телескопическую мачту и лебедку для сборки забойного двигателя и УБТ, а также для спуска в скважину обсадной колонны. [24]
Автовышки ( рис. 5) обеспечивают только вертикальный подъем людей в люльке, закрепленной на оголовке телескопической мачты, и предназначены для профилактического обслуживания и ремонта осветительных систем, контактных линии электротранспорта. Других исполнений автовышек нет, в связи с чем их классификация ограничивается одним исполнением с телескопической мачтой и люлькой. Индексация автовышек проста и не требует особых пояснений. [25]
С помощью ручного устьевого подъемника электронагреватель спускают в скважину, затем ставят зажим на кабель-тросе, отсоединяют телескопическую мачту, устанавливают ролик блок-баланса в рабочее положение и заводят кабель-трос в желоб ролика. Отсоединив от электронагревателя крюк устьевого подъемника, убирают мачту с лебедкой и приступают к спуску электронагревателя. [26]
Мачта подъемника состоит из трех колен: нижнее и среднее выполнены в виде параллелограмма, а верхнее представляет собой телескопическую мачту с кареткой, на которой крепится рабочая площадка. Нижнее и среднее колена имеют гидравлический привод и управляются независимо одно ст другого. Насос гидросистемы работает от электродвигателя. Подъем каретки и выдвижение телескопического колена осуществляются при помощи канатно-блочных устройств. Управление механизмами подъемника может осуществляться с поворотной платформы или непосредственно из люльки. [27]
Агрегат на устье скважины устанавливают так, чтобы направляющий ролик мачты находился в плоскости оси сквадины, После сборки узлов установки на устье скважины телескопическая мачта складывается и выполняет функции блок-балансира для направления кабель-каната. [28]
У вышек типа ТВ коробка отбора мощности также установлена на раздаточной коробке базового автомобиля, но отличается по конструкции в связи с тем, что она служит для механического привода лебедки подъема телескопической мачты и люльки с грузом. [29]
Рабочее оборудование автовышек состоит из телескопической мачты, рабочей площадки ( люльки), механизмов подъема мачты и выдвижения телескопа, а также дополнительного оборудования на рабочей площадке. Телескопическая мачта состоит из наружной и нескольких внутренних телескопических ( вставленных одна в другую) секций труб. На вышках с механическим приводом секции соединяются между собой канатно-блочной системой ( рис. 155 а), которая образует механизм раздвижки, состоящий из основной 11 и четырех выдвижных секций трубчатого сечения. Использование нескольких параллельно действующих канатно-блочных систем ( рис. 155 б) или дополнительного блока ( рис. 155 в) на нижней выдвижной секции предотвращает перекос секции и позволяет использовать канаты и блоки меньшего диаметра. Канат-но-блочные системы образуют механизм одностороннего действия, работающий на раздвижение телескопической мачты. В обратную сторону секции перемещаются под действием силы тяжести площадки, груза и секций. На вышках с гидравлическим приводом мачта выполнена в виде телескопического гидроцилиндра. Секции выдвигаются под давлением подаваемой в гидроцилиндр рабочей жидкости - масла. Для того чтобы рабочая площадка не могла вращаться, секции гидроцилиндра фиксируют друг относительно друга шпонками. Такое крепление позволяет при работе устанавливать мачту вертикально. Для того чтобы секции мачты не упали при обрыве каната, устанавливают замедлители или ловители. Замедлители выполняют, например, в виде компрессионных колец на нижних торцах секций, которые при движении сжимают находящийся в полости воздух, тем самым ограничивая скорость движения до безопасной. [30]