Cтраница 4
На рис. 178 показан общий вид обвязки устья скважины и разрез головки. Обвязка устья имеет собственную головку 8, напорный трубопровод 9, выкидной трубопровод 10 и телескопическую мачту 7 для спуска погружного агрегата в скважину и извлечения из нее. [46]
Автовышки ( рис. 5) обеспечивают только вертикальный подъем людей в люльке, закрепленной на оголовке телескопической мачты, и предназначены для профилактического обслуживания и ремонта осветительных систем, контактных линии электротранспорта. Других исполнений автовышек нет, в связи с чем их классификация ограничивается одним исполнением с телескопической мачтой и люлькой. Индексация автовышек проста и не требует особых пояснений. [47]
Трлкторный подъемник ЛТП КМ. [48] |
Самоходные агрегатм для подземного ремонта яоетроемы if а базе трактора-подъемника. Агрегат Бакянец-2 оборудован складной иыш-коя грузоподъемностью 35 т и высотой 17 ж, а агрегат СУПР-25 - телескопической мачтой высотой около 15лс и, кроме того, механическим ключом для свинчивания труб, имеющим гидравлический привод. [49]
Наличие различных инвентарных осветительных устройств особенно важно для строительных площадок, карьеров и участков, где производятся взрывные и аварийно-восстановительные работы. Широко распространены портативные установки различных типов-от легких переносных треножников с двумя, тремя лампами малой мощности, снабженными отражателями, до тяжелых трайлеров с телескопическими мачтами высотой до 35 м, несущими несколько мощных прожекторов, а часто и с собственным генератором. Многие мачты монтируются на салазках или колесах и передвигаются на буксире трактором или автомашиной. При перемещении мачты ей поворотным устройством придается горизонтальное положение. [50]
На крыше кузова находятся два заборных патрубка и два транспортных кондиционера. Один патрубок, соединенный с электроаспиратором, служит для отбора проб на содержание пыли, через второй патрубок отбирают пробы для последующего анализа их с помощью автоматических газоанализаторов и автоматического воздухозаборника. На передней панели снаружи кузова-фургона установлена телескопическая мачта с подъемным устройством. Кузов-фургон разделен перегородкой на два отсека: лабораторный и технический. Задняя часть кузова-фургона отведена под технический отсек, в котором размещены блоки управления кондиционерами, баллоны с ПГС, бензоэлектроагрегат, катушка с силовым кабелем, щит питания, автоматические выключатели и соединительные коробки, аккумуляторные батареи. [51]
Ловильные работы, осуществляемые с помощью инструмента, спускаемого на проволоке, в скважине под давлением, нередко требуют установки на устье трех секций лубрикатора, так как необходимы два ( аварийный и ловильный), а иногда и три набора инструментов. Для монтажа трехсекционного лубрикатора на скважине нужно установить вышку или какой-либо подъемный агрегат, имеющий стрелу с большим вылетом. Проводить монтаж и демонтаж лубрикатора в этих случаях с помощью телескопической мачты невозможно. [52]
Стационарные вышки и мачты используются лишь 2 - 3 % календарного времени, поэтому их установка может быть оправдана только тогда, когда скважина слишком часто ремонтируется. В противном случае это приводит к неоправданным расходам металла и денежных ресурсов. Поэтому на промыслах используются передвижные мачты, передвижные агрегаты с телескопическими мачтами или складными вышками. [53]
Стационарные вышки и мачты используются лишь 2 - 3 % календарного времени, поэтому их установка может быть оправдана только тогда, когда скважина слишком часто ремонтируется. В противном случае это приводит к неоправданным расходам металла и денежных ресурсов. Поэтому па промыслах используются передвижные мачты, передвижные агрегаты с телескопическими мачтами или складными вышками. [54]
Основные параметры эксплуатационных мачт. [55] |
Передвижные мачты предназначены для ремонта скважин, не имеющих стационарных вышек и мачт. Применяют их на участках безвышечной эксплуатации скважин при значительном межремонтном периоде их работы и при наличии заранее подготовленных площадок и подъездных путей. В восточных нефтяных районах Советского Союза наиболее распространена мачта ПТМТ-40 ( передвижная телескопическая мачта трубная, грузоподъемностью 40 т), которая монтируется на гусеничной тележке Восток и перевозится с помощью трактора-подъемника. Мачта состоит из двух секций, подъем которых и выдвижение верхней секции производятся с помощью лебедки подъемника через талевую систему. [56]
Сборные мачты состоят из отдельных цельносварных секций, что значительно ускоряет монтажно-демонтажные работы. Сборные А-образные мачты широко используют при бурении нефтяных и газовых скважин. Складные мачты имеют шарнирно связные секции, что позволяет складывать их в транспортное положение. У телескопических мачт верхняя секция при демонтаже опускается в нижнюю. [57]
Рама для устансвки прожекторов. [58] |
Масса металлоконструкций мачты высотой 10 м - 1000 кг и 15 м - 1300 кг без учета массы пригрузочных плит, которые устанавливаются на подножник при рабочем положении мачт. Конструкции передвижных мачт достаточно просты и могут изготовляться в мастерских непосредственно на строительствах, карьерах и заводах. Исключение составляют телескопические мачты. Они требуют высокой точности подгонки отдельных конструктивных узлов, и поэтому, как показала практика, их не следует изготовлять в кустарных условиях. [59]