Cтраница 3
При использовании трех мачт каждая мачта снабжается собственным полиспастом. При применении мачт возможна установка одного полиспаста на две спаренные мачты. Вершины мачт ( оголовки) соединяют друг с другом тросами или специальными стальными связями. [31]
Если мачта имеет достаточные грузоподъемность и высоту, то аппараты устанавливают одной мачтой. При подъеме аппаратов большого веса и диаметра, а также при наличии высокого фундамента используют спаренные мачты. [32]
Строповка за вершину аппарата при использовании балан-сирных траверс.| Подъем аппарата, высота которого пре. [33] |
На небольшом расстоянии от мест присоединения концов к мачтам крепятся грузовые полиспасты. Передача нагрузок на стойки портала по их оси обеспечивает при одинаковых сечениях с монтажными мачтами, нагрузки на которые передаются внецентренно, большую несущую способность порталов, чем спаренных мачт. Горнзонталь-ные усилия, возникающие при отклонении грузовых полиспастов от вертикали в плоскости портала, компенсируются ригелем и не передаются на боковые расчалки. [34]
Накладное приспособление для строповки. [35] |
Все способы подъема аппаратов одной мачтой применимы и при подъеме аппаратов двумя мачтами. Две мачты применяются в том случае, когда грузоподъемность одной мачты недостаточна. Подъем спаренными мачтами особенно удобен при строповке за корпус аппарата, так как в этом случае удается сохранить вертикальное положение поднятого аппарата. На рис. 9.7 представлена схема установки аппарата спаренными мачтами на высокий постамент. [36]
Накладное приспособление для строповки. [37] |
Все способы подъема аппаратов одной мачтой применимы и при подъеме аппаратов двумя мачтами. Две мачты применяются в том случае, когда грузоподъемность одной мачты недостаточна. Подъем спаренными мачтами особенно удобен при строповке за корпус аппарата, так как в этом случае удается сохранить вертикальное положение поднятого аппарата. На рис. 9.7 представлена схема установки аппарата спаренными мачтами на высокий постамент. Сравнивая способы скольжения и поворота можно отметить следующие их достоинства и недостатки. Подъем способом скольжения с отрывом аппарата от земли является наиболее простым, требующим минимальных затрат на подготовительные работы и оснастку. Однако при этом способе грузоподъемность монтажных механизмов должна быть равна весу аппарата или превосходить его. Другим недостатком этого метода является повышенное требование к проверке такелажной оснастки, поскольку максимальная нагрузка на оснастку воздействует только в конце подъема. Подъем способом поворота вокруг шарнира требует более высоких затратна подготовительные и вспомогательные работы. [38]
Схема одновременного встречного подъема двух мачт ТМЗ поворотом через шарниры с предварительным подъемом стреловыми. [39] |
Перед началом демонтажа мачты грузовой полиспаст растягивают и его подвижной блок крепят к низу мачты. При демонтаже полиспаст должен располагаться сверху этой мачты. При демонтаже спаренных мачт сначала одну из них демонтируют с помощью второй. Для этого грузовой полиспаст второй мачты закрепляют на первой мачте на высоте 2 / з ее основания. [40]
Перед началом демонтажа мачты грузовой полиспаст растягивают и его подвижной блок крепят за низ мачты. При демонтажа полиспаст должен располагаться сверху этой мачты. При демонтаже спаренных мачт сначала одну из них демонтируют с помощью второй. Вторую мачту демонтируют с помощью крана или грузового полиспаста, закрепленного на смонтированной конструкции. [41]
Схема одновременного встречного подъема двух мачт ТМЗ поворотом через шарниры с предварительным подъемом стреловыми. [42] |
В направлении передвижки при необходимости укладывают стальные направляющие, облегчающие скольжение опоры мачты. При передвижке мачт следует избегать перебрасывания рабочих расчалок одной мачты через вторую мачту, - для чего следует пользоваться дополнительными расчалками. Для удобства передвижки спаренных мачт внутренние расчалки следует перебрасывать поверх задних расчалок, расположенных со стороны, обратной направлению передвижения мачт. [43]
Расположение якорей на генплане установки фиксируется координатами или привязочными размерами к ближайшим сооружениям. Разбивку мест устройства якорей выполняют тщательно, часто с помощью геодезиста. Схемы применяемых способов расположения расчалок спаренных мачт в плане показаны на рис. 6.1. При значительных нагрузках головные, а иногда и задние расчалки прикрепляют к отдельным якорям. [44]
Подъем аппарата на высокие постаменты при неподвижной ( а и наклоняющейся. [45] |