Cтраница 3
Схема подъема монтажной мачты при помощи вспомогательной. [31] |
При этом вспомогательную мачту следует опустить или ее ванты пропустить под основную мачту, а низ основной мачты закрепить тормозной расчалкой 6 за якорь. Ванту, предохраняющую мачту от опрокидывания, устанавливают в плоскости подъемного полиспаста с противоположной стороны. [32]
Узел строповки мачты при подъеме спаренными кранами методом поворота с дотягиванием. [33] |
В первом случае вспомогательную мачту устанавливают около места, намеченного для расположения опоры основной мачты. Во втором случае вспомогательную мачту устанавливают таким образом, чтобы после подъема основной мачты на угол 50 - 65 низ ее совместился с местом, предназначенным для ее установки. [34]
Схема подъема мачты способом поворота с падающей стрелой. [35] |
Задние ванты основной мачты крепятся к своим якорям со слабиной, достаточной, чтобы позволить основной мачте встать в рабочее положение, и в то же время не дать ей завалиться в сторону подъема. Передние ванты остаются свободными. Пята основной мачты временно крепится от возможного перемещения тросами к задним якорям, затем производится подъем мачты при помощи лебедки или трактора. Падающая мачта служит рычагом, облегчающим отрыв основной мачты от грунта. В процессе подъема основная мачта занимает такое положение, когда падающая мачта освобождается от нагрузки ( рис. 52, позиция / /) и усилие от лебедки - при дальнейшем подъеме передается непосредственно на основную мачту. [36]
При этом вспомогательную мачту следует опустить или ее ванты пропустить под основную мачту, а низ основной мачты закрепить тормозной расчалкой 6 за якорь. Ванту, предохраняющую мачту от опрокидывания, устанавливают в плоскости подъемного полиспаста с противоположной стороны. [37]
Схема установки мачты. [38] |
Второй способ подъема при помощи падающей мачты получил свое название благодаря тому, что вспомогательная мачта в процессе подъема основной мачты меняет свой наклон, как бы падает. [39]
Угол между вспомогательной и основной мачтами на первом этапе подъема остается постоянным, при этой вспомогательная мачта падает, а основная мачта поднимается. [40]
Сначала вспомогательной мачтой поднимают одну из основных мачт на угол около 30, а затем, работая попеременно грузовыми полиспастами основных мачт, постепенно устанавливают их в вертикальное положение. [41]
В это же время включаются в работу тормозные расчалки, расположенные с противоположной стороны от вспомогательной мачты, которые по мере подъема основной мачты постепенно отпускаются. [42]
В это же время включаются в работу тормозные расчалки, расположенные с противоположной стороны от вспомогательной мачты, которые по мере подъема основной мачты постепенно отпускаются. [43]
Подъем мачты с помощью вспомогательной падающей мачты по сравнению с предыдущим способом позволяет применить вспомогательную мачту, высота которой составляет только V3 высоты основной мачты. Основная мачта стропится в точке, расположенной от опоры на расстоянии 2 /:) длины мачты. Подъем основной мачты из горизонтального в наклонное осуществляется полиспастом, установленным между лебедкой и вспомогательной мачтой. Дальнейший подъем основной мачты до вертикального положения осуществляется полиспастом расчалки. Боковые расчалки предотвращают выход мачты из плоскости подъема. Задняя расчалка во время подъема висит свободно и включается в работу при доводке мачты в рабочее положение. [44]
При отсутствии стреловых кранов с необходимыми характеристиками для подъема основной мачты применяют вспомогательные мачты, имеющие меньшую высоту и массу по сравнению с основными мачтами. Место строповки основной мачты располагают у основания вспомогательной мачты. Для подъема мачт можно использовать также смонтированные надежные конструкции, за которые крепят необходимые такелажные средства. [45]