Cтраница 4
Предлагаемая классификация позволяет определять пределы количественных изменений в рамках данной качественной определенности, установить и сравнить технический уровень машин данного типа; установить, как и когда изменение отдельных показателей машины переходит из одного качественного состояния в другое. [46]
При приемо-сдаточных испытаниях проверяют отклонения частоты вращения электродвигателей при номинальном режиме от частоты вращения, установленной при типовых испытаниях машин данного типа. Допустимые отклонения частоты вращения электродвигателей в точке скоростной характеристики, соответствующей номинальному режиму, определены ГОСТ 2582 - 72 в зависимости от мощности машин и с учетом срока их проектирования. Так, для машин мощностью более 150 кВт, спроектированных после 1 июля 1966 г., допустимое отклонение частоты вращения не должно превышать 3 % от нее номинального значения. [47]
Следует отметить, что полная характеристика в форме, показанной на рис. 14 - 1, дает исчерпывающие показатели машины данного типа и по ней для любого режима легко найти напор и мощность. [48]
Таким образом, выполнение определенного объема работ, количественно распределенного по главному параметру, может быть осуществлено различными параметрическими рядами машин данного типа. С точки зрения потребительной стоимости все эти варианты равноценны, так как позволяют выполнить один и тот же объем работ, с точки зрения трудовой стоимости - нет, так как выполнение одного и того же объема работ производится; с различными общественно необходимыми затратами труда. Действительно, изменение густоты параметрического ряда вызывает изменение использования материальных ресурсов у производителя машин и использования машин в эксплуатации, а также влияет на организационный уровень производства. Так, увеличение густоты параметрического ряда обеспечит повышение коэффициента использования машин в эксплуатации и экономию материальных ресурсов у производителя, но в то же время произойдет увеличение затрат на техническую подготовку и освоение производства машин данного типа, уменьшение годового выпуска по каждому типоразмеру, так как общая величина годового выпуска по всем типоразмерам данного типа машин относительно стабильна для всех параметрических рядов, а количество типоразмеров разное. Это вызовет определенные изменения в технологии и организации производства машин, характерные при снижении масштабов производства. [49]
Степень использования погрузочно-разгрузочных машин характеризуется выработкой, приходящейся на одну машину, которая определяется делением объема переработанного груза на среднесписочное наличие машин данного типа. [50]
Главный параметр на каждом этапе технического развития данного типа машин тесно взаимосвязан с остальными основными параметрами и концентрирует их влияние на технико-экономические показатели машин данного типа. [51]
Таким образом, период действия ряда может быть различным и определяется он главным образом совершенствованием конструкции и темпами технического прогресса в отрасли, производящей машины данного типа, и в смежных с ней отраслях, а также темпами роста объема производства в потребляющих данные машины отраслях. [52]
Другие типы холодильных машин применяют, как правило, лишь когда те или иные особые требования могут быть наилучшим образом удовлетворены благодаря наличию у машины данного типа определенных свойств. Например, термоэлектрические охлаждающие устройства используют в небольших автомобильных холодильниках благодаря повышенной надежности, малым размерам и массе. [53]
Связь между капиталовложениями и себестоимостью эксплуатации отражает влияние величины капитальных вложений на себестоимость через амортизационные отчисления; таким образом, на величину себестоимости эксплуатации машин данного типа окажут влияние все факторы, определяющие величину капитальных затрат. На уровень экономичности параметрических рядов машин, как и на уровень экономичности отдельной машины, существенное влияние оказывают качественные показатели. [54]
Большую роль при оценке качества испытуемой машины играет сравнение результатов прием о-с даточных испытаний с соответствующими показателями, полученными при приемочных испытаниях головных образцов машин данного типа. Программа приемо-сдаточных испытаний устанавливается стандартами, однако на ряде предприятий с целью повышения качества выпускаемых машин она расширяется, особенно при производстве электрических машин, предназначенных для ответственных приводов. На предприятиях с массовым производством машин небольшой мощности, например асинхронных, при механизации и автоматизации большинства технологических процессов оказывается возможным сократить программу приемо-сдаточных испытаний до минимума, гарантирующего качество выпускаемых машин. Проведение приемо-сдаточных испытаний на большинстве таких предприятий автоматизировано, что существенно сокращает время изготовления машины. В этих случаях приемо-сдаточные испытания по полной программе проводятся на выборочных экземплярах машин. [55]
Что же касается данных ш трудоемкости ремонта отдельных узлов и элементов машины т, то они могут быть получены из технологических нормативов по ремонту машин данного типа. Обычно время, затрачиваемое на ремонт или замену отдельных изделий и их узлов ( включая сборку, проверку и другие работы), имеет небольшую дисперсию и основное влияние на изменение г оказывает рассеивание сроков службы. [56]