Cтраница 1
Машины трения, подобно большинству других типов испытательных машин, градуируются в статике с помощью динамометров, грузов и других средств. При этом динамические эффекты, возникающие в процессе испытаний, не учитываются и во избежание получения ошибочных результатов должны оцениваться по крайней мере теоретически. Улучшение методологических характеристик машин трения достигается различными конструктивными решениями, направленными, в частности, на снижение трения в измерительной системе и исключение взаимного влияния измерения момента ( силы) трения и нормальной нагрузки. На машинах 2052 МТИ-1 и 2101ТП эта задача решается путем искусственного возбуждения колебаний в измерительной системе, а на машине УМТ-1 передача момента трения осуществляется гибкой связью, обеспечивающей необходимую податливость в направлении приложения нормальной нагрузки. На погрешность измерения оказывают влияние электрические, магнитные и особенно тепловые поля. Так, высокая напряженность ( порядка 500 В / м) у двигателя мощностью 60 кВт магнитного и электрического полей наводит в проводах, соединяющих термопару с регистрирующей аппаратурой, напряжение помехи не более 10 - 5 В. Очевидно, что искажение температуры на 1 - 2 С имеет значение при испытаниях на легких режимах, когда температура в зоне трения на 15 - 20 С превышает температуру окружающей среды. [1]
Машина трения и метод испытания смазок при высоких давлениях должны отвечать следующим требованиям. [2]
Машины трения должны быть оснащены соответствующими приспособлениями для измерения сил трения самых разнообразных трущихся поверхностей. В простейшем случае используется наклонная плоскость, позволяющая измерять коэффициент статического трения. Для измерений широко используются тензометрические датчики, пьезоэлектрические кристаллы, емкостные электрические регистрирующие устройства. Износ поверхностей, особенно перенос металла с одной поверхности на другую, часто оценивают при помощи меченых атомов. [3]
Машины трения могут быть грубо разделены на два типа в зависимости от характера контакта ( линия или точка) между трущимися поверхностями. Более детально машины трения можно разбить на следующие типы: 1) четырехшариковые; 2) со скрещенными цилиндрами; 3) со скольжением ползуна по диску; 4) возвратно-поступательного движения; 5) смешанные. [4]
Зависимость коэффициента трения от нагрузки. [5] |
Машина трения работала по 5 мин на каждой ступени. [6]
Машина трения МТ-2 [10] предназначена для изучения процессов трения при средних скоростях и умеренно высоких температурах. [7]
Машина трения МТ-3 предназначена для испытания образцов, имеющих торцовую форму. Среда заливается в ванну до определенного уровня. На рис. 5 приведена конструкция рабочего узла машины. Образцы на этой машине имеют следующие размеры 0 40 мм dBH 30 мм, высота - 10 мм. Ось вращения образцов расположена вертикально. Верхний образец 1 может иметь различное число оборотов за счет сменных шкивов. Корпус навертывается на вал 5 и вместе с ним свободно поворачивается и перемещается вертикально. [8]
Схема машины трения И-32. [9] |
Машина трения И-32 ( И-77) наиболее широко распространена в производстве асбестовых технических изделий и применяется главным образом для контроля качества фрикционных технических изделий на заводах. [10]
Схема машины трения СИАМ-2. [11] |
Машина трения И-32 относится к машинам с малым коэффициентом взаимного перекрытия. Узел трения машины представляет собой массивный металлический диск с фрикционным кольцом, по которому скользят два образца площадью 12 см2 при давлении 0 27 МПа. Температура в зоне трения поддерживается в пределах 100 - 120 С путем подачи во внутреннюю полость металлического диска охлаждающей воды. Коэффициент трения при указанных условиях определяется как среднее значение, полученное из десяти измерений, производимых с интервалом 5 мин. [12]
Машина трения СИАМ-2 предназначена для контрольных испытаний и в некоторых случаях может быть использована для предварительной оценки эксплуатационных фрикцион-но-износных характеристик испытуемой пары трения. Обладая более широкими в сравнении с машиной трения И-32 эксплуатационными возможностями, машина СИАМ-2 обеспечивает более жесткие и надежные контрольные испытания. [13]
Машина трения И-47-К-54 ( И-77 К) [9, 11, 19, 23, 49] по классификации, приведенной в работе [51 ], относится к типу машин с большим коэффициентом взаимного перекрытия. В практике исследований устанавливают любое необходимое значение коэффициента взаимного перекрытия. [14]
Машина трения МТО-79 может быть использована для контроля стандартности выпускаемой продукции и для исследовательских целей при разработке новых фрикционных материалов. [15]